Аппликация в подготовительной группе: варианты на 23 февраля, к 9 мая и на пасху

Конспект занятия по аппликации «Открытка с 23 февраля» в подготовительной группе

Черкасова Ольга
Конспект занятия по аппликации «Открытка с 23 февраля» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка «С Днём защитника Отечества!»

Цель: изготовление объемной открытки своими руками в технике аппликация.

— Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;

— Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;

— Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;.

— Обучать различным приемам работы с бумагой;

— Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества;

— Развивать внимание, память, логическое воображение;

— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; — Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

— Развивать стремление радовать родных «подарком»открыткой, изготовленной своими руками;

— Продолжать развивать у детей пространственную ориентацию.

— Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;

— Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;

— Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.

Материал: альбомные листы, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, надписи «С 23 февраля».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Дети: Праздник 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитатель: 23Февраля в России будут отмечать праздник — День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. В. Степанова о празднике «День Защитника Отечества»:

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем,

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем,

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а так же всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину — Россию.

Физ. минутка «А ты — баты шли солдаты» -Ребята, хотите отдохнуть, а маршировать как солдаты умеете, тогда покажите. Дети маршируют под музыку.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно,

И садись, работать нужно

Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек — открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец поздравительной открытки. Дети рассматривают открытку. Почему воздушный шар трехцветный? На что похож? Дети: На флаг России

1. Прикладываем заготовку воздушного шара на цветную бумагу (белого, синего, красного) цвета и обводим простым карандашом.

2. Вырезаем по контуру воздушный шар белого, синего и красного цвета.

3. Затем вырезаем по контуру корзину для шара коричневого цвета.

4. Раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки.

5. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их: воздушный шар, корзину, надпись с 23 февраля.

6. Во время работы напоминать о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.

7. Рассматривание готовых работ.

8. Желающим детям воспитатель помогает подписать открытку.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.

Итог: О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы поздравляем в этот день?

Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?

У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля — Днём Защитника Отечества.

Воспитатель включает музыку (например, марш)

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» Программные задачи: -Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. -Активизировать разные приёмы оформления.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи:.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Поздравительная открытка для мамы» Тема: «Поздравительная открытка для мамы». Цель: изготовить открытку для мамы по образцу. Задачи: Закреплять умение выполнять работу во.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе «Открытка для папы» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с детьми 6–7 лет «Новогодняя открытка» Новый год – время чудес и подарков! И мы с ребятами в детском саду решили сделать новогодние открытки. Цель: Научить детей делать поздравительные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Новогодняя открытка» Цель: Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: Формировать представления детей.

Конспект занятия «Открытка папе на 23 февраля» Цель: изготовление поделки «солдат» в технике оригами, открытка для папы. Задачи: Ознакомление детей с государственным праздником.

Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе

«Открытка к 9мая»

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы

Читать еще:  Вязаные игрушки крючком: 2 мастер-класса на любой вкус

Задачи:

1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов В.О. войны

3. Обучить изготовлению звезды в технике оригами.

4. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя)

Скачать:

Вложение Размер
1zanyatie_9_maya.docx 21.06 КБ
zanyatie_9_maya.ppt 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131

Конспект открытого занятия

подготовительная группа №8

тема: «Открытка к 9 мая»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Открытка к 9мая»

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы

1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов В.О. войны

3. Обучить изготовлению звезды в технике оригами.

4. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя)

-картон цветной, цветная бумага — черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для звезд;

-простой карандаш, ножницы, клей, линейка, клеёнка на стол;

-вырезанные цифры и буквы на каждого ребенка 9 МАЯ;

Педагог : Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

Педагог : Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети : Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Педагог : Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы.

Педагог : А кто скажет, что это была за война и когда она началась?

Дети : Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.

Педагог : Скажите, а почему война — это плохо, страшно?

Дети : Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Педагог : Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?

Педагог : Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.

«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

Педагог : Но люди выстояли и победили. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.

Просмотр презентации «9 мая»

Педагог : Сегодня мы изготовим открытку ко дню Победы. На ней мы поместим изображение белого голубя-символ мира на Земле, красную звезду, георгиевскую ленту-символ мужества нашего народа. Работа будет выполнена в смешанной технике — голубя изготовим по трафарету, звезду — в технике аппликации из салфеток, георгиевскую ленту– в технике аппликации из бумаги.

Педагог : У вас на столах лежит картон – основа нашей открытки. Также салфетки красного цвета, цветная бумага оранжевого, черного цвета, трафарет голубя, вырезанный заранее. Для работы с бумагой, что вам еще необходимо? Правильно – ножницы, клей. Их вы так же видите перед собой.

Из красных салфеток дети изготавливают звезду в технике аппликации из шариков. Для этого необходимо скатать шарики, затем оформляем контур звезды, затем заполняем оставшееся пространство внутри.

Из черной и оранжевой бумаги делаем георгиевскую ленту. Узкие две полоски оранжевого цвета наклеиваем на широкую полосу черного цвета с равномерными промежутками. С каждого края ленты вырезается треугольник. Получается бумажная георгиевская лента, которую приклеиваем к нашей открытке. Затем дети приклеивают на открытку белого цвета голубя (вырезанного заранее).

При работе педагог оказывает детям помощь, если необходимо. Напоминаем, что работать нужно аккуратно, чтобы не было видно следов клея.

Педагог : Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки мы сделали с вами. Какому празднику они посвящены?

Дети : Дню Победы , 9Мая!

Готовую работу вы можете подарить ветеранам войны и труда на День Победы, своим родным и близким, пожелать мирного неба над головой и счастья!

Аппликации к 9 мая для детей, шаблоны

День Победы — грандиозный праздник, особенно для наших граждан. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы дети понимали суть самого праздника, знали историю войны и не допустили подобного фашизма в будущем.

Накануне этого великого праздника Дня Победы в школах и детских садах практикуют рассказы о войне, чтение книг на военную тематику и просмотр документальных фильмов. Наряду с этим делают всевозможные поделки, открытки и аппликации к 9 мая. Самые простые аппликации для детей к 9 мая — это изображение соответствующей символики из цветной бумаги — звезды, голуби, гвоздики, георгиевские ленты. Более сложные аппликации ко Дню Победы — это уже объемные открытки с такой же символикой.

Для работы вам понадобятся:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага для выполнения сложных аппликаций;
  • клей ПВА (или карандаш);
  • картон (белый или цветной в зависимости от темы).

Простые аппликации к 9 мая для детей

Самые простые аппликации для детей к 9 мая — это плоские картинки с символикой праздника. На открытках ко Дню Победы обычно изображают:

  • голубей;
  • веточки зелени;
  • георгиевскую ленту;
  • звезду (или много звезд);
  • очертания Кремля;
  • салюты;
  • гвоздики;
  • букеты цветов;
  • цветущие веточки деревьев;
  • изображения, ассоциирующиеся с войной: каски солдатские, пулеметы, танки, самолеты.

Все эти изображения можно размещать на листах формата А4 или на цветной бумаге, например, голубого цвета, который выполняет роль неба. Мы подобрали несколько шаблонов для аппликаций, которые можно бесплатно распечатать, а затем вырезать с ребенком и наклеить.

Шаблоны голубей для аппликаций к 9 мая, (распечатать можно, щелкнув мышкой и увеличив):

Голубь на открытках к празднику Победы всегда означает мир, а значит должен быть обязательно белого цвета. А, следовательно, фон можно использовать цветной.

Следующим символом победы является георгиевская лента. Шаблоны георгиевской ленты также можно скачать и распечатать на цветном принтере, а можно самостоятельно вырезать из оранжевой и черной цветной бумаги полоски и склеить их.

Кроме голубей и ленты на открытках к 9 мая, или ко Дню Победы для детей может быть веточка молодой зелени, лаврового куста или цветущая ветвь, которую несет в клюве голубь. Для исполнения веточки достаточно вырезать листики и стебелек и приклеить их на бумагу. А можно скачать шаблоны для аппликации к 9 мая ниже и распечатать их на цветном принтере:

Еще один символ победы нашего народа над фашизмом — пятиконечная звезда. Звезду можно вырезать просто из красной цветной бумаги, можно сделать многослойную или объемную (но об этом чуть позже). Шаблоны звезды можно также распечатать:

Используя один из выше представленных шаблонов уже можно сделать аппликацию с ребенком к 9 мая:

Скачать архив со схемой и шаблонами для этой аппликации ко Дню Победы можно тут: аппликация_9_мая (3,2 Мб).

Также можно использовать шаблоны Кремля:

а над Кремлем устроить разноцветные салюты.

Следующий символ победы — вечный огонь (шаблоны):

Еще одна простая аппликация для детей к 9 мая:

Скачать архив с шаблонами к этой аппликации: аппликация_9_мая (2,7 Мб).

Примеры простых аппликаций к 9 мая:

Объемные аппликации для детей к 9 мая

Объемные аппликации смотрятся довольно внушительно, так как выполнять их могут детки постарше. Техника выполнения объемных деталей проста, даже из салфеток можно сделать гвоздики, салют, облака или солнце. Для объемной аппликации к 9 мая можно использовать любые элементы скрапбукинга, техники квиллинг и оригами, настоящие георгиевские ленты:

Очень эффектно смотрится объемная пятиконечная звезда, выполненная из цветной бумаги:

Шаблон такой звезды можно скачать и выполнить по схеме:

По пунктирным линиям звезду нужно согнуть, а белыми участками приклеить к основанию.

Не менее оригинально звезда смотрится и в технике квилинг:

Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Объемные цветы всегда смотрятся оригинально на плоской поверхности. Подобную технику можно использовать как для открыток, так и для аппликаций с детьми. В качестве цветов на открытках или аппликациях к 9 мая всегда выбирают гвоздики.

Как сделать объемные гвоздики из бумаги своими руками? Для изготовления таких цветов можно использовать гофрированную бумагу или технику оригами.

Для гвоздики из бумажных салфеток нам понадобятся:

  • трехслойные бумажные салфетки красного цвета;
  • ножницы;
  • нитки;
  • клей для приклеивания к основанию.

Если вы используете бумажные салфетки, то из одной получается 8 цветов диаметром 6-7 см.

Порядок работы:

  1. С каждого края салфетки оторвите по 1 см по периметру.
  2. Каждую салфетку разорвать пополам, чтобы получилось 8 одинаковых прямоугольников с рваными краями.
  3. Каждый прямоугольник сложить гармошкой и в центре свяжите нитью (или закрепите проволокой).
  4. Теперь можно приступать к оформлению цветка: каждый слой салфетки аккуратно отделите и загните в центр, формируя гвоздичку.

Объемные гвоздики можно также выполнить и из гофрированной бумаги:

Порядок работы:

  1. Вырезать из гофрированной бумаги красного цвета 4-6 кругов диаметром 7-8 см;
  2. Надрезать каждый круг по краю зигзагом;
  3. Надеть на зубочистку каждый круг через центр и сформировать цветок.

Подобные гвоздички можно приклеить на аппликацию к 9 мая, к 23 февраля, ко Дню независимости России.

Также объемную гвоздику для аппликации можно выполнить в технике оригами:

Аппликация в подготовительной группе: варианты на 23 февраля, к 9 мая и на пасху

Опубликовал: admin в Поделки 09.03.2018 0 741 Просмотров

Аппликация в подготовительной группе: варианты на любой сезон с описанием нужных для работы материалов и примерами

Аппликация в подготовительной группе помогает развить деткам следующие навыки:

  • Образное мышление
  • Мелкую моторику
  • Учит объединять разрозненные фигуры в единую композицию
  • Развивает умение продумывать сюжет и выстраивать фрагменты согласно ему
  • Осваивают различные геометрические фигуры и учатся делать из них целые картины
  • Последовательность действий
  • Творческий подход к работе
  • Эстетическое восприятие
  • Воссоздание на бумаге картин из окружающей действительности
  • Самостоятельность и творческую активность
  • Закрепить умение вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги
  • Осваивают силуэтное вырезание

Материалы, которые могут понадобиться для занятий

  • Ножницы (обязательно удобные и безопасные для ребенка)
  • Различная бумага (гофрированная, обычная цветная, салфетки, белый и цветной картон)
  • Фломастеры и карандаши (для подрисовки мелких деталей)
  • Клей
  • Вата и ватные диски
  • Кусочки тканей, остатки ниток, пуговицы
  • Листья, семена, лепестки, перья, скорлупа, песок
  • Манка, макароны, пшенка, рис

Зимние аппликации

Сюда входят аппликации, относящиеся к различным зимним праздникам. Или просто пейзажи зимы.

  1. Если деткам дать картон синего цвета, вату или ватные диски, клей и обычную белую бумагу. Можно получить пейзаж с ночным снегопадом. В основу взят картон голубого цвета на картине уже будет день.
  2. На новогодней аппликации может быть изображена елка (например: из пластилина или цветной бумаги), приклеенные на нее украшения и “разложенные” рядом подарки или дед мороз везущий подарки на санях.
  3. При изготовлении открытки на рождество используются шаблоны различных ангелочков, храмов, свечей и подобные картинки.
  4. На празднование 23 февраля можно дать деткам в подготовительной группе задание, сделать подарок дедушкам и папам в виде открытки с изображением разных машинок, самолетиков или любой военной техники.

Весенние аппликации

С приходом весны меняется и тематика занятий в детском саду. Аппликации делают яркие, соответствующие весеннему настроению и праздникам.

  1. На листке бумаги можно сделать полянку первоцветов – подснежников или ландышей. Такая картина может быть не только украшением, но и использоваться как подарок к женскому празднику 8 марта.
  2. Открытку можно сделать, расположив на листе бумаги букетик весенних цветочков из цветной бумаги в вазе из пластилина, украсив ее красивым орнаментом.
  3. 1 апреля празднуется день смеха. И тут полет фантазии детей ограничивать не нужно. На картинках к празднику можно изображать и воздушные шары, и гимнастов, и клоунов.
  4. Также на весну приходится такой известный праздник как Воскресенье господне, а на тему пасхи можно сделать множество аппликаций. Это и пасхальный кролик, и яйца в корзинке и цыплятки и куличи. Или просто на заготовку из картона, похожую на яйцо наклеить красивые картинки и будет подарок пасхальное яичко.
  5. Весной празднуют день Великой Победы. К 9 Мая аппликации делают, наклеивая на основу различные символы победы. Это и голубь – птица мира, и гвоздики – символ памяти, кремль на площади, перед которым проходил парад победы и много других картин, связанных смыслом с войной и победой. Не дающих забыть людям, какой великий подвиг был совершен нашими солдатами.

Летние аппликации

Лето время разнообразия ярких красок, купания, множества насекомых, тепла и радости.

  1. Творчество в это время, отличается яркостью и многообразием, на поделках присутствуют божьи коровки и бабочки, улитки и пчелки.
  2. Различные животные, резвящиеся на лугах и в лесах.
  3. Огромное количество всевозможных цветов. Например: одуванчик с мохнатой головой из ваты или букет пушистых ромашек сделанных из полосок бумаги.
  4. Можно сделать даже грибной дождик с радугой. Для этого нужно взять светло-серый картон и наклеить на него зеленую траву, облако, радугу. И в последнюю очередь под облако наклеить несколько зернышек риса в виде капелек дождя (также капельки можно вырезать из светло-голубой бумаги или целлофанового пакета).
  5. Различные морские жители или кораблик, плывущий к чудо-острову.

Осенние аппликации

Осень немного грустная, но красивая пора. Время сбора урожая, природа, поработав лето, и отдав нам свои дары, готовится ко сну. Леса одеваются в золото и багрянец. Вся природа так и манит запечатлеть эту красоту. Глядя на опадающую листву, видишь различные фигуры, этот лист похож на стог сена в поле, другой напоминает птичку. И вот уже фантазия уносит на своих крыльях. И хочется творить вместе с детьми.

  1. Осенью аппликации в основном делаются из собранных на улице материалов. Разных листьев, сухоцветов, семян. Хотя можно и листики сделать из цветной бумаги. Перед началом работы обязательно приготовление шаблонов, которые будут обводить детки, перед изготовлением осеннего ковра. Когда ребята приготовят достаточное количество листочков, можно браться за их наклеивание. У каждого из малышей получится своя неповторимая поделка.
  2. Еще из листьев можно сделать фигурки кошечек, птичек, различных зверей.

Видео на тему

Конспект по аппликации «Открытка к 23 февраля»

Тема: поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества.

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы.

Активизировать разные приёмы оформления изделия (из цветной бумаги, фантиков, ленточек, пуговиц) – вырезывание, складывание, рисование деталей фломастерами.

Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Оборудование для воспитателя: образцы открыток-рубашек.

Оборудование и материалы для детей: цветная бумага, фантики от конфет, пуговицы, узкие атласные ленточки, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры.

23 февраля красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный — День мужской!

-О чем это стихотворение? (В стихотворении рассказывается о том, как бабушка, мама, сестренки готовятся поздравлять дедушку и папу с днем защитника Отечества.)

— Какие подарки готовит семья для своих мужчин? ( Девочки рисуют коня, бабушка с мамой пекут пирог.)

— Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками. Какие подарки мы с вами можем сделать для дедушек и пап? (Мы можем подарить рисунки, открытки.)

-Давайте изготовим сегодня на занятии поздравительную открытку. Наша открытка будет иметь необычную форму. Чтобы узнать в форме чего будем изготавливать открытку, отгадайте загадку.

Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
( Рубашка .)

— А теперь отгадайте, что еще можно увидеть у мужчин на рубашке?

Яркая, короткая
Тканая бородка,
По рубашке бежит,
На груди лежит.

— Молодцы, справились с загадками. Наша открытка будет иметь форму рубашки (Показ образцов.)

— Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперед, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь — Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулачки

Управляю кораблем «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

— Рассмотрите открытки. Что в них общего? (Открытки имеют форму рубашек.)

— Чем отличаются открытки друг от друга? (Рубашки разного цвета. Галстуки украшены по разному. Вместо галстука может быть бабочка или бант. На рубашке может быть карман. Воротник может быть украшен пуговицами. Открытки могут открываться по разному.)

— Какие материалы мы можем использовать для изготовления открытки? (Цветная бумага, фантики, узкая ленточка, пуговицы.)

— Выберите цвет бумаги для изготовления рубашки.

— Сначала изготовим воротник рубашки. Для этого в верхней части нашей заготовки сделаем ножницами надрезы (Показ воспитателем.)

— Возьмите ножницы, сделайте надрезы. (Дети выполняют надрезы.)

— Отложите ножницы. Теперь отогнем края рубанки. (Показ воспитателем.)

— Подумайте, как вы будете украшать рубашку. Например, можно приклеить пуговицы на воротник, можно одеть галстук. Галстук можно вырезать из цветной бумаги. Его можно украсить аппликацией. Можно для галстука выбрать фантик от конфеты, тогда ваш галстук будет разноцветным. Вместо галстука можно приклеить бабочку. Ее можно сложить из бумаги. Можно завязать бант из узкой ленты. Можно приклеить карман.

Но помните, что на вашей рубашке не должно быть много деталей украшения. Такая рубашка будет очень пестрой и не будет привлекать внимания.

— Выберите материалы для украшения рубашки. Приступаем к работе.

(Дети оформляют рубашки, воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости дает указания и пояснения.)

— Наше занятие подошло к концу. Разложите свои рубашки на столе. Давайте их рассмотрим. Все рубашки получились разными потому, что каждый из вас в своей работе выбирал сам материал для ее оформления, каждый придумал свой вариант украшения.

— Как вы думаете, понравятся ли наши рубашки дедушкам и папам? (Да, понравятся.)

— Каждый из вас во время работы думал о том человеке, которому подарит эту открытку. Кто из вас хочет рассказать об этом человеке (папе, дедушке). Какие слова вы будете использовать для поздравления? (Дети рассказывают о папах, дедушках. Составляют свои поздравления.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector