Как оформить вышивку: делаем бисером, в багет и в открытку

Правильное оформление картины из бисера в раму

Вышивка бисером — это воплощение творческой фантазии ее автора, которым он каждый раз пытается сказать что-то новое о своем видении мира. Работа с бисером — титанический труд, требующий полной самоотдачи, но при этом приносящий огромное наслаждение от самого процесса вышивания. Чтобы достойно оформить плоды такой кропотливой работы, требуется не только творческое мировосприятие, но и отменное знание необходимых параметров и определенные навыки. Рекомендуем заказать оформление вышивок с паспарту у наших специалистов по выгодной цене и с высоким качеством исполнения.

Грани совершенства

Знание, как оформить картину из бисера в рамку, позволит ей не просто хорошо выглядеть, демонстрируя свою художественную ценность, но и гармонично вписываться в интерьер. Главная роль в этом процессе отводится самой рамке, назначение которой — обеспечить органичный переход от окружающего пространства к вышивке и тем самым создать наилучшее впечатление от произведения.

Особого внимания требует выбор цвета и формы рамки, а также правильного расположения в ней картины:

  • вышивка круглой или овальной формы органичнее выглядит в рамках с круглым и овальным периметром;
  • прямоугольная вышивка хорошо смотрится в рамке аналогичной формы.

Выбирая размер обрамления, следует помнить, что картина выглядит эффектнее, когда ее границы отступают от границ рамки. Размер отступа индивидуален и определяется как общим размером композиции, так и желаемым размером обрамленной картины.

Цвет рамки не менее важен. Это индивидуальный параметр для каждой картины, но все же есть общие рекомендации:

  • цвет рамки должен повторять основной тон вышивки, а цвет среза — совпадать с второстепенным оттенком картины;
  • можно выбрать рамку в тон самого незаметного цвета в композиции, а дополнительным слоем — подчеркнуть один из основных тонов;
  • остановиться на необычном варианте расцветки, выбрав, к примеру, контрастную геометрическую фактуру из двух тонов.

Предпочтительнее, чтобы стиль рамки сочетался с сюжетом вышитой картины. К примеру, лесной пейзаж органично смотрится в деревянной рамке, а австралийский панда органично впишется в бамбуковое обрамление.

Контуры стиля

Вышивка бисером может быть оформлена в рамку самостоятельно либо с использованием паспарту — специальной картонной прослойки. Его форма и оттенок оказывают существенное влияние на общую композицию, хотя и служат всего лишь передаточным звеном между рамкой и вышивкой. К примеру, вырезав в паспарту овальное отверстие, можно смягчить переход от квадратного обрамления к вышивке в форме овала.

Подбирая цвет паспарту сообразно палитре вышивки и цвету рамки, не стоит позволять оформлению выходить не первый план — это может оттеснить саму вышивку на вторую позицию. Можно изготовить паспарту самостоятельно, но лучше все таки выбрать подходящий по оттенку и фактуре вариант паспарту и рамку в багетной мастерской — это позволит избежать разочарований и подчеркнуть все достоинства картины.

Невидимая защита

Оформление вышивки бисером призвано не только продемонстрировать все прелести работы, но и защитить ее от внешних воздействий. Для этих целей используют различные материалы:

  • Заключая вышивку под стекло, можно лишить ее объема, к тому же, обычное стекло имеет свойство бликовать, демонстрируя вместо вышивки отражение окружающей обстановки. Намного эффектнее смотрятся картины из бисера под специальными небликующими или музейными стеклами, единственным недостатком которых является их высокая стоимость. Оформление работы, вышитой бисером, под стекло, отличается от обрамления обычной вышивки. Бисер не должен касаться поверхности стекля, поэтому картину обычно заключают в двойную рамку, используя глубокое оформление.
  • Использование для обрамления картин крилекса позволяет избежать угрозы повреждения при падении и транспортировке картины. Этот современный материал не крошится на осколки, а значит, совершенно безопасен.
  • Покрытие лаком намного дешевле и ничуть не хуже оформления вышивки под стекло. Он создает на поверхности холста защитную пленку, защищающую сразу от всех внешних факторов — влаги, пыли, грязи, механических повреждений и выцветания. Лак не препятствует эстетическому восприятию работы и даже повышает интенсивность изображения, подчеркивая незначительные детали. Можно покрывать лаком все пространство холста, не занятое вышивкой, а можно наносить его и на бисер. Выбор способа покрытия зависит от особенностей вышивки и желания самого автора.

Последние штрихи

  • Вставляя вышитую картину в рамку, лучше ориентироваться на ее оптический центр — центральную точку максимального внимания. Следует помнить, что он может несколько отличаться от математического центра, расположенного строго по центру работы.
  • Выбрав наиболее эффектное расположение, картину приклеивают к заранее подготовленному картонному основанию чуть меньшего размера по всему периметру. Использование специального водостойкого клея для текстиля делает крепление надежным, не влияет на ткань и позволяет при необходимости отделить работу от основания.
  • Края вышивки обрезают по краю подложки или загибают на изнаночную сторону, аккуратно соединяя противоположные края нитками и не допуская перекоса рисунка.
  • Собрав в единое целое все заготовки, остается вставить картонку- задник — эта завершающая деталь придаст оформлению законченный вид.

Оформление картины бисером дома — одновременно увлекательное и рискованное занятие. Малейшая погрешность помет свести на нет итоги колоссального труда и надолго испортить настроение. Даже при благополучном завершении работы картина рискует выглядеть непрофессионально.

В руках опытного оформителя картина из бисера превращается в настоящее произведение искусства, способное сделать неординарным любой интерьер. В нашей мастерской умело подчеркнут все достоинства выполненной работы и помогут сохранить ее на долгие годы на радость Вам и Вашим родным.

Мастер-класс Как оформить вышивку в открытку-паспарту

Новогодняя открытка с вышивкой

Признайтесь — простые открытки, какими бы красивыми они ни были, уже примелькались и не производят особого эффекта. Чаще всего их вежливо читают и забывают возле вазы с букетом. Причина тому — доступность и потеря эксклюзивности. А ведь еще два-три десятка лет назад было очень почетно получить в подарок такую открытку, тисненую или подписанную «золотом». Во многих семьях их не только оставляли на память, но и оформляли в целые альбомы.

Хотите, чтобы вашу открытку также долго и благодарно хранили, сделайте ее сами, используя миниатюрные вышитые мотивы. Такой маленький шедевр уже рука не поднимется выбросить или назвать банальным.

Оформление вышивки в открытку-паспарту — совсем несложное занятие. Главное здесь — ваша аккуратность и хорошие материалы. Для тех, кто совсем не уверен в своих силах, можно купить и специальные заготовки для таких открыток — одинарные, двойные и тройные и с окошечками всевозможных форм.

Итак, рассмотрим, как своими руками сделать двойную открытку-паспарту, передняя планка которой будет украшена вышивкой.

Нам понадобится:

  • картон подходящего цвета (лучше двусторонний) — 30х16 см;
  • клейкая лента двусторонняя;
  • вышивка с полем не более 7,5 см;
  • супер-клей (гель);
  • ленточки атласные, шнур, пайетки

Для начала скажем, что паспарту — это картонная рамочка, которая помогает удержать вышивку. Оно может быть плоским или объемным, одного цвета или из нескольких цветных слоев. Паспарту незаменимо, когда небольшую работу требуется вставить в раму большего размера — из соображения гармонии или для той же открытки.

Какого размера должна быть открытка с вышивкой

Большая открытка может заменить целый подарок, но это дополнительные трудности при оформлении — такие работы лучше убирать под стекло. Для открытки вполне достаточно маленьких тематических схем. Кроме того, цветной картон чаще имеет длину в районе 30 см. Это очень удобно для складывания небольших открыток из цельного куска.

Как рассчитать размер паспарту

Советуем вам «плясать» от вышивки.

Сначала вышейте картинку, обязательно оставляя хотя бы сантиметр-полтора канвы по краям (лучше 2,5).

Затем прикиньте, какого размера и формы вам понадобится окошечко (овальное, прямоугольное, круглое, в виде лепестка, елочки, сердечка, арки и т.д.).

Чтобы вышивка хорошо держалась в паспарту, с боков ширина рамочки должна быть примерно 1,2-1,5 см, а вверху и внизу — 2,5-2,7 см.

Исходя из этого, определяем размер картона под паспарту (ширина открытки, умноженная на три). Высота открытки получится не менее 12 см и до 15-16 см.

Изготовление паспарту

Рекомендуем вам приобрести готовые открытки паспарту http://www.fairyneedle.ru/catalog.php?cat_ >

Стоимость 45 рублей.

Но если есть желание можно его сделать самим.

Для нашей вышивки с полем 5-5,5 см и круглым окошком диаметром 7 -7,5 см берем стандартный лист картона в 30 см и с изнанки разделяем его карандашом на три части. В средней будет отверстие для вышивки. Левая створка после приклеивания картинки будет закрывать ее изнутри, а правая — содержать поздравления.

Отмечаем центр, отступаем сверху 2,5 см и чертим выбранную фигуру. В данном случае это круг диаметром 7,5 см. Вырезаем его по контуру.

Первую створку чуть обрезаем на пару миллиметров, чтобы открытка не топорщилась при складывании.

У нас получилась заготовка для паспарту из трех секций.

Если вышивка больше, чем в нашем образце, а подходящего картона нет, сделайте заготовку из двух половинок. На передней вырежьте окошечко и приклейте вышивку, а планку для изнанки вырежьте из отдельного куска.

Прямоугольные и квадратные отверстия лучше вырезать по металлической линейке специальным ножом со скошенным краем, положив картон на подложку. Тогда у картона будет красивый косой срез.

Круглые отверстия или сложной формы придется вырезать тонкими ножницами.

Наклеивание вышивки

Теперь нужно приложить вышивку к окошечку, проверить, все ли правильно вы рассчитали и отметить края вышивки.

По периметру отверстия с обратной стороны наклеиваем двустороннюю ленту.

Снимаем защитный слой и приклеиваем маленькие отрезки ленты по углам

Прикладываем вышивку изнаночной стороной по отмеченным линиям и приглаживаем.

Если вы сомневаетесь в качестве скотча, по периметру крохотными точечками нанесите клей. Но тут стоит трижды подумать — в случае ошибки вы рискуете навсегда испортить вышивку.

Читать еще:  Как варить мыло в домашних условиях: рецепты с фото и видео

Клейкую ленту прокладываем также по периметру вышивки и всей средней планки.

Отгибаем первую планку, закрыв ею вышивку с обратной стороны, и приклеиваем.

Если картон односторонний, на внутреннюю серую планку наклейте цветной лист такого же размера или фольгу, где вы будете писать или наклеивать поздравление.

Хорошо сделать разворот другого цвета. В нашем случае, для зеленого паспарту самой гармоничной оказалась лимонно-зеленая серединка. Можно использовать и цвета, которые встречаются в вышивке. Так, розовый здесь смотрится очень нарядно. Белый и золотой хороши, практически, всегда.

У нас получилась вот такая простая и яркая открытка.

Любители строгих форм теперь могут считать работу над паспарту законченной. Однако такой праздник, как Новый год, немыслим без ярких и сверкающих деталей. Потому любые декоративные материалы придутся впору. Главное, чтобы они не затмевали саму вышивку.

Как можно украсить готовую открытку:

  • по краям обклеить узкой атласной лентой (клеим на полоски скотча или ПВА);
  • наклеить декоративный шнур, пайетки, бантики по периметру рамки, снежинки на фон;
  • акриловым контуром (в тюбике или баночке с узким носиком) легко нарисовать вензели, снежинки, веточки; на невысохший контур можно положить бисеринки или пайетки и после высыхания они будут, как приклеенные;
  • пайетки россыпью можно наклеить на толстый слой ПВА, как сугробы, а пайетки на нити помогут сложить целые узоры.

В данном случае обклеим контур внутри белыми перламутровыми пайетками. По нижнему правому краю наискосок приклеим капроновую ленту в тон и добавим пару бантиков.

Вся работа займет совсем немного времени. Освоив нехитрые приемы оформления вышивки в открытку-паспарту, вы сможете смело взяться и за сложные, объемные рамки.

Оформление вышивки в багетной мастерской: материалы, плюсы и минусы сборки

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Пластиковый багет практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Деревянный багет. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Алюминиевый багет. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту, то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Читать еще:  Узелковый батик: мастер класс и техника выполнения с видео

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Вышивки в рамку

Во-первых, хочу извиниться, что так долго пришлось ждать обещанного материала. Не буду оправдываться и сваливать все на работу, дела, болезни и прочее (хотя и этому было место). На самом деле, мне просто было лень Осенний депресняк у меня. Ничего не хочу делать. Можете меня пинать, ругать. Заслужила.

Во-вторых, все что ниже будет изложено, ни в коем случае нельзя считать мастер-классом, уроком или каким-то «наставлением». Это будет попросту небольшой мануал на тему «Как это делаю лично я». Наверняка «багетных дел мастера» найдут десятки ошибок. Однако, результат меня полностью устраивает. Поэтому, делюсь с вами СВОИМ опытом.

п.1. Способы фиксации вышивки.

Начну описание в порядке моего «доверия» к результату.

Первый способ — фиксация на нитках. Я считаю его самым надежным и универсальным (исключение — алмазная «вышивка». Тут не прокатит).

Вышивка крепится на основе путем затяжки с изнаночной стороны нитками. Наверняка, многие знают этот способ фиксации (картинка нагло стибрена с инета, сорри)

Тут есть пару нюансов.

Во-первых, в процессе такой натяжки очень легко «перекосить» вышивку. Особенно, если в основе какой-то тянущийся материал. Что бы этого не произошло, по периметру зафиксируйте вышивку обычными канцелярскими кнопками. Особенно, если картина достаточно большая. И не стягивайте из угла на угол.

Во-вторых, не прошивайте слишком близко к краю ткани. Лично я натягиваю достаточно туго. Это чревато разрывами ткани. Что приведет к небольшой деформации готовой работы.

В-третьих, нитки можно использовать любые, кроме лески или мононити.

Второй способ. Фиксация на двусторонний скотч.

Честно признаюсь, не доверяю я скотчу. Вспоминается плакат у официалов 3М «Скотч — это только 3М. Все остальное — это просто клейкая лента!».

В чем я вижу недостатки фиксации вышивки на скотче.

Во-первых, найти хороший скотч — это проблема. Один «клеится» плохо, другой — наоборот, слишком крепко (сложно поправить работу). Встречается и много бракованных лент.

Во-вторых, если вам придется переделывать работу, есть риск оторвать «узелки», что приведет к роспуску некоторых частей вышивки. Не спорю, с хорошими узелками такого не должно произойти. Но порой, их так много на изнанке, что по теории вероятности, несколько из них наверняка «косячные». А заметите вы данный «косяк», скорее всего, слишком поздно, когда уже работа будет натянута на основу.

В-третьих. НЕ БЫВАЕТ ДОЛГОВЕЧНЫХ СКОТЧЕЙ! Уж поверьте мне. Рано или поздно, клей под вышивкой «поплывет». На это может уйти ни один год. Но это точно случится. И переделать работу вы уже не сможете, вся изнанка будет выпачкана в клее. А некоторые составы еще и желтеют от времени, что тоже может отразится на внешнем виде вышивки. Качественные ленты прослужат достаточно долго. Скорее ваша вышивка «выцветет» и заслужит покоя на мусорке. Но, как я уже сказала выше, найти качественный скотч довольно проблематично.

Однако, если вы вышиваете достаточно много, то имеет смысл обзавестись одним-двумя качественными рулонами двустороннего скотча. Но лично я вышиваю «раз в год по обещанию», у меня уже столько этих рулонов при хранении уже пришли в негодность. Поэтому, не вижу смысла в этом способе фиксации.

Но если все же вы решили крепить вышивку на скотч, ни в коем случае не берите канцелярский. Этот однозначно не подходит! Лучше, конечно, 3М. Но цена кусается. Как вариант, можно взять строительный. Выбирайте качественный в меру «липкий». Испытайте его на отрезке ткани. После приклеивания, ткань от скотча должна отделяться при небольшом усилии. Если ткань отрывается легко или, наоборот, при отрыве вы ее слишком растягиваете или она рвется, то такой скотч не подходит.

Фиксация (даже на хорошем скотче) не подходит если у вас частичная вышивка не на белой канве. Если канва белая, фиг с ней. А если черная (или какая еще цветная), то белый скотч под ней — это нечто!

А вот для алмазной «вышивки» фиксация на скотче — очень удобный вариант!

Третий способ. Фиксация с помощью кнопок или степлера. Это типа для в меру ленивых. Однако, основа должна быть достаточно толстой (кнопки или скобы не должны пробивать основу насквозь).

Я фиксировала вышивку с изнаночной стороны с помощью обычного канцелярского степлера. Но видела готовые работы из багетных мастерских, которые пришпилены с лицевой стороны. Не рекомендую так делать. Во-первых, некоторые основы могут «поползти». Особенно от степлера, от кнопок такое не случится. Так что, пусть это случится с изнанки, где большой запас ткани. Во-вторых, я люблю, когда картина плотненько прижата к рамке. А скобы на стекло дают малюсенький зазорчик. Это я, конечно, уже придираюсь. Но все равно, мне так не нравится.

Ну, и самый главный недостаток такого крепления — скобы желтеют! И ржавчина от них переползает на вышивку. Особенно, если помещение достаточно влажное (У меня в прихожей с картиной такая беда приключилась. Благо, вовремя заметила и переделала).

Четвертый способ — для САМЫХ ленивых — совсем без фиксации. Конечно, не то, что бы действительно совсем никак вышивка не зафиксирована. Держится она вместе с основой на задних крепежах рамки. Моя сестра так делала раньше. В принципе, этот способ иногда единственно возможный, если основа ОЧЕНЬ мягкая.

На фото ниже видно, что сама основа (тут довольно тонкий картон) и вышивка держатся на гвоздиках (да-да, дикость )))) Этой вышивке уже лет 10, если не больше. Тогда с рамками было сложнее, прибивали гвоздями )

Вышивка средних размеров (не вскидку 60х50см) а основа ОЧЕНЬ хлюпенькая. Плюс, вышивка частичная на черной канве. Ни один из вышеперечисленных способов тут не подошел бы.

Итак, выбрали для себя наиболее подходящий способ фиксации, приготовили рамку, вышивку и нужные для натяжки материалы (линейка, ножницы, нитки (или скотч), кнопки и переходим к самой натяжке.

п.2. Процесс натяжки вышивки на основу.

Фиксация — это так, ерунда. Самое сложное — это точно «отцентровать» картину на основе.

Я вот тут все пишу «основа, основа. » Но так и не указала, что это такое.

Итак, рассмотрим самую примитивную рамку, которая состоит из багета (то есть попросту — рамки) и основы (картонная, пластиковая, фанерная, оргалитная, может и еще какие бывают, я не в курсе).

На фото снизу рамка и основа. Стекла нет (рамка халявная, вот, наконец-то пригодилась)

Заказывая рамку, вы заказываете размер ВИДИМОЙ ЧАСТИ. Соответственно, размер основы всегда немного больше. А вот насколько именно больше, зависит от багета. Всегда измеряйте!

Итак, готовой вышивки у меня еще нет, я взяла просто отрез ткани, на которой расчертила периметр «видимой части багета» (18,5см х 13,5см).

На любой вышивке по периметру есть припуски. Получается, что видимая часть меньше основы, но сама ткань — больше этой самой основы.

Да, и сама основа не всегда ровная! Может мне так одной везет, криворукие «багетники» для меня не редкость.

На фото снизу я обвела на картонной основе видимую часть.

Теперь и ежу понятно, что линии на картонке и края видимой части вышивки должны совпадать.

Когда будете оформлять вышивку в рамку самостоятельно, чертить периметр на картонной основе не нужно. Это я сделала для наглядности процесса. Да, и на фото видно, насколько основа кривая.

Сама основа у нас 20х15 см, а вышивка 18,5х13,5. Соответственно, по периметру с каждой стороны будет припуск в 0,75 см.

Как теперь ровненько все выложить. Способ первый — отметить равное растояние по всему периметру вышивки. Можно линию провести, а можно и просто штрихами. Как удобно будет

Далее, просто край основы совмещаем с обозначенными линиями. См фото ниже

Далее фиксируем любым из выбранным в п.1 способом. т.е., сшиваем, прибиваем скобами или прижимаем к заранее нанесенному скотчу.

Скажу сразу, первый способ центровки — крайне не удачный. Ткань тянется, основа кривая. Выравнивать замучаетесь. Но, он удобен на больших вышивках. С небольшими лучше воспользоваться следующим способом.

Способ №2. Отмечаем центр каждой стороны на изнанке основы

Далее отмечаем центра на самой вышивке и просто совмещаем метки с изнаночной стороны и фиксируем:

Далее просто вставляем основу с вышивкой в рамку. Если все норм, то фиксируем вышивку уже «намертво», собираем в рамку и вешаем на стенку ))))

Ну и напоследок, чего делать не нужно!

Во-первых, НЕ ВЕРЬТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВЫШИВОК! Никогда не заказывайте багет по размерам, указанным на вышивке! Я так раз обожглась. Всегда измеряйте вышивку перед заказом рамки!

Во-вторых, уточняйте что указанный вами размер — это размер видимой части вышивки. Я понимаю, что это вроде как «само собой разумеющееся». Но как вы думаете, от куда у меня эта халявная рамка на которой даже написан размер 18х20, но это размер ОСНОВЫ! А видимая часть ни туда, ни сюда: 18,5х13,5. Косяк

Читать еще:  Вырезание снежинок из бумаги: пошаговое фото и шаблоны

В-третьих, если Вы вдруг промахнулись с размером рамки, уменьшить ее всегда можно в багетной мастерской. Но, если промашка всего в пару мм, не вздумайте закрашивать эту часть маркером. Прилагаю фото еще одной испорченной работы криворукими багетниками.

Мало того, что криво подмазали, так еще и в нескольких местах чирикнули. И криво пришитые пайетки я тоже не заказывала. Я вообще пайетки не заказывала! Вторую картину я отказалась тогда совсем забирать. После покрытия лаком маркер потек! Это жуткое зрелище надо было видеть! Забрала деньги за саму мозайку (и то, с боем), купила себе такую же и оформила в рамку сама.

Итак, маркер (а так же шариковые или гелевые ручки и прочую ерунду) нельзя. То как же быть? В таких случаях возьмите атласную ленту цвет фона или рамки.

Ниже фото опять же алмазная вышивка, где я прокололась с размером (поверила производителю).Рамка оказалась великовата аж на 1см по периметру.

Вообщем, безвыходных положений не бывает! Всегда можно сделать лишних пару рядочков бисером (или крестиком), пайетки тоже — не плохой вариант, если они вам там вообще нужны.

Ну и на финал, пару советов.

  • Старайтесь все же самостоятельно оформлять вышивки в рамочки. Во-первых, вы сэкономите на натяжке. А во-вторых, никто, так как вы сами, не будет подходить к работе трепетно и детально. Если хочешь сделать хорошо — сделай это сам!
  • Выше сказано много и некоторые детали могут показаться сложными. Но поверьте, через несколько оформленных собственноручно вышивок, вы уже будете без линейки и всяких там разметок (на глаз) быстро и точно натягивать готовые работы на основу.
  • Обращайтесь в проверенные багетные мастерские. А то тоже, насобираете себе косячных рамочек, как я. Это в лучшем случае. А в худшем, вам просто могут испортить готовую работу.
  • Прежде, чем натягивать работу на основу, рекомендую вырезать из картона прямоугольник по размерам основы. После того, как вы вставите готовую работу в рамку, дополнительным картоном вы прикроете изнанку. Во-первых, картина и с изнанки будет выглядеть хорошо, а во-вторых, тем самым вы ее плотнее прижмете к багету. Лично мне так больше нравится. Однако, не каждый багет для этого годится. Иногда, толщина багета не позволяет положить еще один слой картона. Ну, тогда уж придется обходится без него. Что ж, бывает.
  • Если вышивка частичная на канве, то рекомендую предварительно покрасить основу в цвет канвы. Хоть акварелью тонюсеньким слоем. Этого будет достаточно, что бы основа не «пробивалась» через отверстия канвы.
  • После того, как вы закрепили вышивку на основе, обратите внимания на углы. Если основа тонкая, то их можно просто сложить и дополнительно зафиксировать. Но если основа жесткая и достаточно толстая, то тут может потребоваться и обрезка углов. Особенно это бывает нужно при оформлении алмазной вышивки.
  • Старайтесь заказывать антибликовое стекло. Оно чуть дороже, но работа выглядит намного лучше. Хотя бы только потому, что она видна целиком, никакая ее часть не прячется за вашим отражением в стекле))))
  • К слову об алмазной «вышивки». Тут стекло вообще не нужно. Готовую работу я покрываю автомобильным акриловым лаком из баллончика. Я пользуюсь фирмы KUDO. Не дорого, но эффективно и хватает на долго.

Фуф. ДописАла. Аж уморилась ))))))))) Надеюсь, сей мануал будет кому-то полезен. Возникнут вопросы — не стесняйтесь, задавайте. С радостью отвечу!

Как оформить вышивку в рамку. Пошаговое руководство.

Возможно, вы собираетесь оформить вышивку впервые. Или у вас был неудачный опыт, и вы решили не повторять ошибок. Если так, то вы нашли то, что нужно. В этой статье приводится пошаговое руководство, проверенное годами опыта оформления таких же вышивок, как ваша. Итак, устраивайтесь поудобнее — и начинаем!

Шаг 1. Готовим вышивку к оформлению

Внимательно осмотрите свою вышивку. Работы вышиваются долго и, несмотря на все усилия, вышивка иногда оказывается грязной. Вышивку нитками надо постирать руками средствами без содержания хлора, это позволит освежить картинку и очистить канву. Мокрую вышивку промокаем, обертывая в мягкое полотенце, распрямляем, и раскладываем сушить в горизонтальном положении.

Осторожно! Вышивку бисером, лентами, пайетками, стразами или в смешанной технике стирать нельзя!

Утюжат вышивку с изнаночной стороны через влажную ткань, на мягкой подложке. Чтобы ваша работа лучше держала форму, ее можно подкрахмалить с изнаночной стороны, лучше всего крахмалом из баллончика. Теперь вышивка нитками полностью подготовлена для оформления в раму.

Шаг 2. Определяемся с дизайном: рама с паспарту или без паспарту?

Каждая вышивка выполняется в определенной технике, имеет свой сюжет, размер, фактуру и колорит. Посредством этих характеристик вышитая работа задает требования к её оформлению, которые нужно учесть при подборе рамы и паспарту.

Чаще всего мы рекомендуем оформление в раму с паспарту. Паспарту — это не просто цветной фон между вышивкой и рамой. Паспарту защищает вышивку от пыли, влаги и выцветания, предохраняет от соприкосновения со стеклом и украшает её. Наряду с классическим оформлением в паспарту с прямоугольным окном, существует множество других техник оформления вышивки.

Вот некоторые приемы украшения паспарту, которые придают оформлению изысканность и уникальность:

Если работа очень большая, или вы не хотите увеличивать её размеры, подойдет оформление без паспарту. Для предохранения от соприкосновения со стеклом используется невидимая вставка между стеклом и рамой.

Подбор багета для рамы — тоже дело тонкое. Здесь нужен вкус, опыт и знания. Цвет, профиль, орнамент и ширина багета подбираются в зависимости от размера, колорита, темы и техники исполнения вышивки.

Шаг 3. Выбираем стекло

Иногда жалко прятать под стекло объемные крестики, стежки, бисер и ленточки. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать стекло. И вот почему. Во-первых, со временем ваша работа запылится и почистить её будет очень трудно. Во-вторых, какие бы ни были яркие цвета, нитки со временем потеряют сочный цвет. Это произойдет довольно быстро, если на вышивку попадает яркий солнечный свет или свет от галогеновых ламп. В третьих, натяжка будет «гулять» под воздействием колебаний влажности. Итог: в течение небольшого отрезка времени вышивка потеряет свой первозданный вид.

Обычное художественное стекло очень прозрачное и практически не дает искажений. Однако, оно бликует, и на нем отчетливо видны отражения происходящего вокруг. Основное преимущество багетного стекла — экономичная цена.

Безбликовое стекло создает впечатление, что стекла просто нет. Дополнительный плюс — высокая степень защиты от выцветания (70% защиты от ультрафиолета против 48% для обычного стекла). Это лучшее стекло для оформления вышивок, особенно на черной канве. Проверено, что черный фон под стеклом практически превращается в зеркало. Стоит безбликовое стекло дороже, чем обычное, но оно того стоит. Используя безбликовое стекло, вы будете любоваться оформленной вышивкой, а не отражениями.

Шаг 4. Выбираем багетную мастерскую

Оформление в багетной мастерской имеет много плюсов. Натяжка на задник требует специальных навыков, особенно, если вышивка слегка перекошена. Найти подходящую по размеру и цвету раму со стеклом в магазине сложно. Подручные материалы для паспарту и задника могут навредить вышивке. Например, задник, вырезанный из обычного картона или, не дай бог, гофрокартона для упаковки, с течением времени выделяет полиэфирные смолы. Они разрушают ткань и изменяют цвет, и на вышивке могут появиться желтые пятна.

В хороших багетных мастерских для паспарту и задников применяют профессиональный картон с нейтральным PH, который не повредит вышивке. Поэтому лучше довериться профессионалам. Не торопитесь обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Сначала посмотрите галерею оформленных вышивок, спросите о способах натяжки, сроках исполнения. Узнайте о предоставляемых гарантиях, сравните уровень цен с другими мастерскими. Не забудьте почитать отзывы клиентов. Вы поймете, что не все багетные мастерские одинаковы.

Сегодня многие багетные мастерские, в том числе и наша, оказывают услуги дистанционно, поэтому можно воспользоваться действительно первоклассными услугами. Как правильно подготовить вышивку к отправке в багетную мастерскую мы рассказывали ранее.

Шаг 5. Планируем бюджет

Ознакомившись с работами багеток и определившись с предпочтениями в дизайне (классика, эксклюзив), решите, какую сумму вы планируете потратить. Ведь подобрать оформление можно с использованием различного багета, паспарту и стекла. Цена зависит от многих факторов, прежде всего от качества материалов.

Самые дорогие оформительские материалы применяются в консервационном оформлении. Консервационное оформление обеспечивает высокий уровень защиты вышивки от выцветания и загрязнений в атмосфере на срок до 50 лет. В оформлении используются консервационный картон для паспарту и задника, консервационные способы натяжки на задник, а также безбликовое музейное стекло с коэффициентом защиты от ультрафиолета 84%.

Оформление вышивки по экономной цене улучшает её зрительно и обеспечивает защиту от влияния вредных факторов окружающей среды на срок до 5 лет. В обрамлении применяется недорогой багет, оформительские материалы стандартного качества и обычное багетное стекло.

Второй фактор, который сильно влияет на цену — эксклюзивность дизайна. Для создания уникального паспарту и рамы мастерами высокой квалификации выполняется большое количество ручных операций. Однако, любая вышитая работа в оформлении «эксклюзив» выглядит необычно и вызывает восхищение у всех, кто её видит.

Ознакомится со стоимостью оформления вышивки в нашей мастерской вы можете по ссылке.

Пришла пора подвести итоги, дорогие мастерицы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оформить свою работу с гарантией успеха. Главное — подойти со знанием дела. Желаем вам, чтобы вышивка в оформлении обрела неповторимость и радовала вас каждый день!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector