Плоскорельефная резьба по дереву: орнаменты для начинающих мастеров

Плоскорельефная резьба по дереву

Рассмотрим, что такое плоскорельефная резьба по дереву, какие виды еще существуют и что для их выполнения необходимо. Издавна изделия из этого материала вошли в жизнь человека (от игрушек до домов). А создавая деревянные предметы, пытаются показать их природную красоту. Резьба является одним из первых украшений, которую наносили на ограды, посуду, шкатулки, мебель и др. Но для выполнения каждого предмета использовали различную технику.

Картина выполненная плоскорельефной резьбой

Например, для отделки дома, мебели или посуды применяли прорезную или ажурную резьбу, а во время украшения корабля, резных балясин для лестницы, сувенира или игрушки — скульптурную резьбу.

Материал для работ и виды резьбы

Вначале рассмотрим, какие породы дерева можно использовать для этого увлекательного занятия. Для начинающих лучше выбрать мягкие породы. Существуют следующие сорта древесины:

  • твердые — бук, орех, дуб, ясень;
  • очень твердые — акация, тис, граб;
  • мягкие — осина, липа, сосна.

Для того, чтобы выполнить треугольно-выемчатую резьбу, необходимо иметь:

    нож-косяк и линейку;

Пошаговая инструкция по выполнению плоскорельефной резьбы

  • циркуль и ластик;
  • карандаш и стамеску плоскую и полукруглую (обе шириной 2 см);
  • струбнину для зажима заготовки;
  • лобзик и рубанок;
  • ножовку и спиральные и перовые сверла;
  • разные напильники, электродрель.
  • Существуют следующие виды резьбы:

    1. Плоскорельефная — предполагает расположение узора и фона в одной плоскости. Абрамцево-кудринская резьба и паргори являются ее видами.
    2. Пропильная — считается продолжением предыдущей, так как изображение выпиливают лобзиком и его украшением является сетка.

    Пример наличников выполненных пропильной резьбой

  • Прорезная — ее применяют для плоских элементов, а некоторые участки фона удаляют.
  • Плоскорельефная имеет подвиды:

    1. Резьба с заоваленным конуром — с интересной игрой светотени, которая выходит за счет сочетания более крутого закругления (со стороны узора) и полого (от фона).
    2. С подушечным или подобранным фоном — почти то же, что и с контуром, но с той разницей, что фон не плоский, а иногда расположен ниже самого орнамента. Узор как бы наложен на плоскость. А фон в этом случае делают чеканкой.

    Вернуться к оглавлению

    Как подготовить основу и начать работу

    В основном резьба по дереву для начинающих — это сложная работа, требующая определенных навыков и знаний. Для того, чтобы все выполнить правильно, необходимо уметь пользоваться инструментами. Обработка основы начинается с работ по подготовке древесины под резьбу.

    Пример покрытой лаком дощечки для кухни

    Вначале его необходимо выстрогать, а если фон из светлого дерева, то это делают рубанком. А для темного фона композиции заготовку тонируют. Для получения блестящей поверхности дерево покрывают лаком, в этом случае употребляют черный цвет, после его высыхания производят полировку политурой.

    При использовании таких красителей, как темпера, тушь, протравы, акварели и др. подобных красителей, поверхность остается матовой или покрывается светлым лаком и полируется. Для закрепления заготовки ее зажимают в верстаке. Для этого используют зажимы станка или державки (дощечки, которые охватывают и удерживают заготовку). Плоскорельефная резьба позволяет выполнить растительный узор, барельеф животного, птицы или человека.

    Когда производится резьба по дереву, рисунки выбирают из специальных книг, журналов или альбомов. Для правильного выполнения орнамента его переносят, применив кальку или копирку. Лучше сначала применить прозрачную бумагу, которую расчерчивают на квадратики. Их размер зависит от размеров узора оригинала. Если необходимо его увеличить, то применяют пантограф. Орнамент для резьбы, возможно, увеличить в 2 или 4 раза.

    Чтобы резьба по дереву, эскизы которой переносят на заготовку, была выполнена правильно, выбирают четверть или половину узора, складывают кальку по горизонтали и при надобности еще и по вертикали. После на нее переносят наброски орнамента или обводят контур. На одной стороне получают половину изображения, его перегибают, и выходит цельное.

    Изготовление эскиза рисунка для плоскорельефной резьбы

    На деревянную заготовку его переносят любым из существующих методов. Главное, чтобы все свободные от прорезной резьбы детали размещались в месте, с красивой текстурой. А в остальных располагают элементы обрамления. Контуры узора обязательно должны совпадать с направлением волокна.

    Техника выполнения

    Основной инструмент — нож — необходимо зажать в кулаке, причем лезвием к себе. Придав некоторое усилие, проводят им по орнаменту. Нож по отношению к доске расположен немного наклонно. Так выполняют надрезание. После этого делают подрезку. Для этого нож держат в том же положении, но рука наклонена в другую сторону.

    Придав некоторое усилие, делают подрезание уже выполненного контура. В этом случае выходит соломка (трехгранная). Скругления производят только одним углом стамески. Причем радиус при надобности меняется и зависит от ширины лезвия инструмента. Для отделения соломки действуют четко. Она должна сразу отделиться от заготовки. Иначе понадобится все делать заново, но вырезать придется глубже.

    Для вырезания контурной канавки инструмент держат двумя руками.

    При надобности ножом вырезают и окружности.


    Для завитков используют полукруглую стамеску. Ее углубляют на 3 или 4 мм в дерево и поворачивают кисть, этим прокручивают все вокруг оси. Это делается до тех пор, пока линии не замкнутся. Это очень увлекательное занятие. Главное, разобраться, что к чему, и тогда все получится. В основном художественная резьба по дереву, фото работ которой можно найти в журналах, книгах и др. изданиях, древнее и красивое ремесло.

    Сегодня оно возрождается и есть немало хороших современных мастеров этого дела.

    Плоскорельефная резьба

    • Размер шрифта: БольшеМеньше
    • Просмотров: 4037

    Всем привет! Как всегда, на связи Дмитрий Дереворез и сегодня тема разговора — плоскорельефная резьба. По статистике около 50% всех резчиков работают именно в этой технике.

    Я попытался поразмышлять на тему когда же появилась плоскорельефная резьба по дереву и пришёл вот к какому выводу: этот вид искусства зародился в древнем мире, когда первобытные люди высекали на камнях сцены охоты или понятные только им символы.

    Логика проста. По сути, рисунки на камнях — это такая же резьба, только по поверхности камня. Камень живет долго, поэтому мы имеем возможность лицезреть письмена древних и наоборот, если предположить, что уже тогда первобытные люди что то ковыряли по дереву, то не знаем мы об этом только потому, что дерево просто истлело.

    Возможно как то так выглядели первые «ножи» и «стамески»))).

    Что же из себя представляет плоскорельефная резьба? Очевидный ответ содержится в названии: это резьба по плоскости при небольшой глубине (3-20мм). Популярность объясняется просто — на начальном этапе обучения гораздо проще вырезать на плоскости какой-то контур или незамысловатый рисунок, чем то же самое в объёме, но только на начальном уровне.

    Профессиональная резьба в этом стиле от классного мастера — это шедевр, которым можно любоваться бесконечно. Сравнить её можно с полотнами выдающихся живописцев. Далее предлагаю перейти к показательным примерам плоскорельефки в исполнении виртуозов ремесла.

    В обзоре «Валерий Простянкин и его резьба по дереву» я уже подробно описал творчество этого выдающегося тульского мастера. А сейчас вашему вниманию высокохудожественные творения, которые выполняются в семейной мастерской не менее талантливого и мастеровитого россиянина Виктора Дубовика:

    Восторг! Шикарнейшая перспектива! Суперреалистисные сюжеты! Великолепная работа острым режущим инструментом! Бесподобная тонировка и отделка! В результате практически фото в 3D.

    Сразу хочется обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на инструмент. Всегда лучше один раз увидеть стамески мастера, чем сто . Вот таким богатым арсеналом обладает мастер. Контакты Виктора: +7(906) 504 59 22 ;+7 (919) 194 99 99; art32d@gmail.com; Россия, Брянск

    Ещё один наш с вами современник, умеющий виртуозно творить по поверхности дерева — Кронид Александрович Гоголев. Цитата: «В разных рельефах художнику удалось использовать присущую дереву теплоту природного материала, пластику, игру оттенков естественного цвета, передать мерцание воды, дыхание лесных чащоб, таинственность эпических сказаний прошлого. «

    К сожалению маэстро ушёл из жизни в 2013г, но творческий след, который он оставил — это гордость потомков в масштабах страны.

    Плоскорельефная резьба имеет множество разновидностей и не обязательно вырезается по ровной поверхности. Н-р, геометрическая резьба — частный случай плоскорельефной. Борис Федоежин наносит резные узоры на любые криволенейные поверхности и делает это на высочайшем уровне.

    На фото ниже работа Михаила Рубинова.

    Плоскорельефная резьба хороша для украшения интерьеров церквей, а так же, дверей, мебели, шкатулок, деревянных элементов оружия, кухонной утвари. Вывески, панно, картины. выполняются чаще всего именно в этом стиле. Для ценителей прекрасного возможно будет полезна статья «Купить резьбу по дереву».

    Все о плоскорельефной резьбе по древесине

    Резьба по дереву относится к одному из самых древних искусств человечества. Конечно же в эпоху своего появления у этого рода деятельности не было специальных приспособлений, и вырезали на чем придется.

    Само дерево как материал наши предки оценили по достоинству, они выявили в нем целый ряд положительных свойств в виде:

    • Невысокой плотности.
    • Повышенной теплоизоляции.
    • В удобстве и простоте обработки.

    Дерево за счет простоты обработки позволяет выполнять на нем самые разнообразные рисунки как простые, так и невероятно сложные и в частности к наиболее успешным и распространенным методам относится именно плоскорельефная резьба.

    Какая древесина актуальнее для видов плоской резьбы

    Всего на плоской поверхности резьба имеет такое подразделение:

    1. Плоскорельефная резьба по дереву. Этим видом можно на деревянную плоскость нанести какой-либо фон или узор. Например к этой разновидности можно отнести такие подвиды как паргори, или Абрамцево-кудринскую резьбу.
    2. Следующий вид резьбы, пропильный, также относится к плоскому типу, но выполняется не обычными инструментами резчика, а лобзиком.
    3. Следующая разновидность – прорезная. Этот вид резьбы применяется только к плоским поверхностям, причем некоторые части в последствии удаляют.

    Что касается того какая именно древесина может стать более актуальной то ответ многозначен. Если опыта недостаточно, следует поработать с мягкими породами. Если же мастер далеко не новичок – выбор становится обширнее, например:

    • Сосна, осина, липа относятся к мягким породам.
    • Ясень, бук, дуб и орех к твердым.
    • Очень твердые это граб, акация и тис.

    Для выполнения этого типа резьбы следует подготовить:

    • Набор напильников.
    • Электрическую дрель.
    • Линейку.
    • Рубанок с лобзиком.
    • Нож-косяк с ножовкой.
    • Струбнину.
    • Ластик с циркулем.
    • 2 стамески (до 2 см полукруглую и плоскую).

    Разновидности плоскорельефной резьбы

    Плоскорельефная резьба может быть:

    1. С заоваленным фоном.
    2. С подобранным контуром.
    3. С подушечным фоном.
    4. С поднутренным и выбранным контуром.

    Для того чтобы выполнить плоскорельефную резьбу с заоваленным фоном следует заранее подготовить эскизы. Сам процесс начинается с выреза канавок вдоль фона, которые в дальнейшем и заоваливают как со стороны самого узора, так и со стороны его фона.

    После этого при помощи ножа косяка следует выполнить надрезы по всему контуру. Там где имеются закругления, срезы необходимо делать только полукруглыми стамесками. Для снятия фона можно взять тот же нож косяк либо прямую неширокую стамеску.

    Крайне важно чтобы наклон среза имел ровно 30 градусов к плоскости заготовки. Не больше и не меньше.

    После того как заоваливание окончено, рекомендуется изделие отшлифовать нулевкой (наждачной бумагой нулевой фракции).

    Следующая разновидность резьбы по дереву – с подушечным контуром, от заоваленного отличается в том, что сам контур располагается ниже, чем плоскость узора.

    Данная форма резьбы имеет положительные свойства и отрицательные. Дело в том что если эскизы на данную работу имеют большой объем, осуществление среза по контуру может занять не один день. Кроме этого подобная деятельность не допускает непрофессионализм новичков, поскольку без сноровки и опыта просто не обойтись.

    Другой тип резьбы, с подобранным фоном, еще интереснее. Его суть в том, что контур вокруг узора необходимо снимать под 30-45 градусным углом по всей деревянной заготовке, и на этом обработка заканчивается. Такую деталь не нужно дополнять иными срезами и тем более подшлифовывать.

    Что касается выбранного и поднутренного контура он кардинально отличается от других тем, что сам рисунок всегда находится в возвышенном состоянии от окружающего фона. Такая форма исполнения считается особо сложной, но и одновременно уникальной и оригинальной.

    Если взглянуть на какое-нибудь фото с выполненными узорами, то сходу заметить между ними разницу под силу не каждому. Многие мастера не используют в своих творениях одну технику, а скорее комбинирование. По этой причине сложно сделать определяющие выводы. Гораздо проще, если есть желание и возможность, взять необходимые инструменты и попытаться выполнить самостоятельно, естественно для начала что-нибудь попроще.

    Основы техники резьбы по дереву

    Нож-косяк является главным инструментом резчика. Для начала следует, зажав нож лезвием к себе провести им по узору. Сильно давить конечно же не стоит, и держать его нужно слегка наклонив в сторону. После этого наклонив нож в обратную сторону, следует выполнить подрезку.

    Когда контур уже выполнен, его также следует подрезать чтобы в итоге получилась соломка. Любые скругления контура выполнять следует только одним углом стамески и если необходимо, можно менять радиус, зависит который от лезвия самой стамески и ее ширины.

    Действовать нужно четко, но размеренно, поскольку при правильном подходе соломка сама отделяется от заготовки. В обратном случае всю работу придется начинать с самого начала и с более глубоким подрезом.

    При необходимости выреза завитков нужно выполнять их только инструментом с полукруглым лезвием. Делать их очень просто:

    • Полукруглое лезвие следует немного углубить в материал и затем повернуть кисть руки.
    • Затем провернуть вокруг своей оси.
    • Выполнять такое движение следует до тех пор, пока линии завитка не соединятся.

    В том случае, когда подобная техника в новинку, рекомендуется использовать при работе эскизы, поскольку набросок на бумаге может помочь сориентироваться и выполнить все в нужном порядке.

    Если просмотреть на эту тему видео урок, станет очевидным что выполнить все эти узоры можно самостоятельно. Кроме того сам процесс достаточно интересный и увлекательный. Главное в этом деле упорство и если с самого начала разобраться что и как, все обязательно получится.

    Видео:

    Основные узоры

    Существует несколько основных видов геометрических узоров, которые используются при резьбе по дереву. К ним относятся сколышки, ромбики, витейки, пирамидки, звездочки, квадратики и розетки. Изучив особенности создания каждого из этих орнаментов, мастер может самостоятельно их соединять между собой, делая оригинальные и уникальные в своем роде работы.

    Сколышки

    Для того чтобы осуществлять резьбу по дереву, необходимо первоначально научиться выполнять такие простые действия, как наколка и подрезка. Для этого нужно взять нож в рабочую руку. Ее большой палец должен при этом располагаться на скошенной рукояти.

    Первоначально нужно надавить на резак таким образом, чтобы он углубился в древесину на несколько миллиметров. После этого следует опустить лезвие под углом таким образом, чтобы оно пересекло линию бокового ножа в соответствии со сделанной ранее разметкой. Аналогичным образом нужно осуществить накол и с другой стороны.

    Подрезка происходит следующим образом:

    1. Режущая часть ножа должна быть приложена к левой стороне треугольника. Своим скосом она должна быть соединена с вершиной фигуры.
    2. Ручку ножа нужно отвести назад. При этом необходимо соблюдать параллель между правой стороной орнамента и лезвием.
    3. В конце следует надавить на нож, возвращая кисть в ее первоначальное положение. В конце носик ножа должен оказаться на вершине. В свою очередь режущая часть получится на правой стороне треугольника.

    Так как подрезанный треугольник в итоге самостоятельно должен отколоться, полученный в результате этих действий узор называют сколышком.

    Ромбик

    Ромб, который нередко используется при резьбе по дереву, представляет собой довольно простую фигуру. Он состоит из двух треугольников. Они соединены между собой своими основаниями.

    Витейка

    Еще одной разновидностью сколышек является витейка. Она получается вследствие смещения двух треугольников в стороны друг от друга.

    Таким образом, сделав множество витеек, можно в итоге получить извилистую дорожку на своей заготовке. Для этого первоначально нужно вырезать нижние треугольники, отколоть их, повернуть доску и приступить к созданию верхнего ряда. После этого посередине останется так называемая змейка.

    Пирамида

    Пирамидка – это первый сложный рисунок, который можно сделать резаком по дереву. Он состоит из несколько треугольников, которые должны быть расположены в определенном порядке по отношению друг к другу.

    В центре между тремя треугольниками находится точка соприкосновения углов. Именно поэтому, осуществляя резку, нужно следить, чтобы режущая поверхность ножа всегда находился одним своим концом сугубо посередине. Подрезка должна осуществляться по направлению слоя древесины.

    Звездочка

    Отличительной особенностью звездочки является то, что она состоит из большего количества треугольников, нежели пирамидка. Несмотря на это, процесс создания данного узора аналогичен.

    Для вырезания звездочки нужно сделать четыре последовательных друг за другом треугольники на заготовке таким же образом, как было описано выше.

    Квадраты

    В отличии от всех предыдущих орнаментов, создание квадратов требует использования другой методики, которая называется соломка. Узор может быть как каемкой всей работы, так и частью более значительного элемента рисунка.

    Создание квадрата происходит следующим образом:

    1. Отступив от разметки 1 миллиметр, нужно под углом 45 градусов углубить нож в заготовку на 2 или 3 миллиметра. Таким образом нужно сделать надрез вдоль линии.
    2. С левой стороны полосы необходимо выполнить такие же действия в зеркальном отражении.
    3. В начале и конце линии нужно сделать прокол, держа нож вертикально к заготовке.

    В конце от древесины должен отпасть кусочек в виде соломки. Если аналогичным образом обработать все линии квадрата, можно получить интересный узор.

    Розетка

    Розетка представляет собой самый сложный орнамент при осуществлении геометрической резьбы по дереву. Для ее создания понадобится циркуль. С его помощью нужно начертить круг большого диаметра. После этого нужно сделать другой – на 5 миллиметров меньше предыдущего. Дальше следует поделить круги на 16 ровных частей.

    Как только вышеперечисленные действия будут сделаны, нужно отметить точки посередине каждого отрезка на малом круге. С этих мест следует провести по линии к ближайшим по каждую сторону точкам большого круга.

    В конце, имея разметку, остается вырезать и отколоть треугольники в соответствии с техникой, описанной выше.

    Практический урок геометрической резьбы, делаем шкатулку

    Геометрическая резьба по дереву шкатулки требует выполнения определенных этапов, таких как:

    • продумывание орнамента;
    • нанесение рисунка на заготовку;
    • выполнения разметки;
    • вырезание самых простых фигур;
    • создание более сложных орнаментов;
    • удаление шероховатостей наждачной бумагой.

    Геометрический рисунок дерево позволяет создавать довольно легко. Для того чтобы его усложнять, необходимо соединять между собой большое количество простых элементов. Дополнительно можно посмотреть урок в сети Интернет, позволяющий понять, как оформляется шкатулка геометрическими орнаментами.

    Видеоматериал по резьбе шкатулки из дерева:

    Заключение

    Научиться резьбе по дереву может практически каждый. Для того чтобы это сделать, обязательно необходимо первоначально прочесть соответствующую теорию. После этого на основании рекомендаций специалистов нужно подойти к процессу обретения практических навыков. Как только они будут получены, можно приступать к самостоятельной работе над созданием красивых деревянных вещей, украшенных оригинальной геометрической резьбой.

    Резьба по дереву, плоскорельефная резьба: описание с фото, эскизы, необходимые инструменты и техника выполнения работ

    Как один из видов резьбы по дереву, плоскорельефная резьба появилась в XVIII веке в России при правлении Петра I. Период активного расцвета ремесла пришелся на вторую половину XX века, что во многом обусловлено деятельностью мецената Мамонтова, открывшего в своей усадьбе в Подмосковье мастерскую.

    Художники и резчики основываются на эскизах плоскорельефной резьбы по дереву древнерусских мастеров, которые положили начало абрамцево-кудринской резьбе благодаря проведенным изысканиям и творческим поискам. Название нового вида ремесла произошло не только от места, где находилась мастерская, но и деревни, из которой приходили мастера.

    Особенности и виды плоскорельефной резьбы

    Резьба по дереву плоскорельефного типа отличается от прочих видов ремесла тем, что при обработке вырезается фон на небольшую глубину, в результате чего рисунок остается на небольшом возвышении, но на уровне доски.

    Выделяют несколько видов плоскорельефной резьбы:

    • Абрамцево-кудринская.
    • Ворносовская.
    • Татьянка.
    • С подушечным фоном.
    • С выбранным фоном.
    • С подборным фоном.
    • С поднутренным фоном.

    Первый вид плоскорельефной резьбы повлиял на ее становление как одного из способов декоративной отделки древесины и стал прародителем остальных разновидностей.

    Резьба с подушечным фоном

    В отличие от обычной плоскорельефной резьбы, резьба по дереву с подушечным фоном сохраняет фон, а мастер ограничивается заоваливанием углов. Фон работ в таком стиле напоминает подушки, что и дало ему такое название.

    Техника схожа с контурной резьбой тем, что по контуру рисунка вырезаются канавки. Но разница кроется в том, что края эскиза впоследствии закругляются как со стороны фона, так и со стороны орнамента.

    Надрезы проводятся по контуру рисунка, после чего подрезка осуществляется со стороны фона, затем приступают к заоваливанию граней. Получить подобный контур можно выделением линий изображения резаком, причем его носок должен плавно огибать контуры и до конца снимать фаску. Снимается последняя двумя приемами — как «от себя», так и «на себя».

    Ворносовская резьба

    Вид плоскорельефной резьбы, изобретенный Ворносковым на основе традиционной резьбы и многолетнего опыта, полученного в абрамцевской мастерской. Став впоследствии ведущим мастером в стране, Ворносков признавал, что идеи для своего творчеств позаимствовал в образцах старинной русской резьбы по древесине.

    Отличительной чертой ворносовской резьбы по дереву стал так называемый пальчатый рисунок — техника нанесения растительных элементов, заоваленные края которых придают им форму пальцев.

    Татьянка

    Уникальная разновидность плоскорельефной резьбы — резьба по дереву, признаваемая многими исследователями отдельным видом искусства. Появился она сравнительно недавно — 24 года назад — и получила название в честь супруги мастера, изобретшего методику.

    Резьба с подобранным фоном

    Работа в технике плоскорельефной резьбы с подобранным фоном позволяет создавать орнамент с четким силуэтом. Плоский рельеф с заоваленными гранями возвышается над фоном, который может быть различным — бугристым, гладким, в виде различных текстур.

    Техника резьбы выполняется в той же последовательности, что и другие виды. Сперва делают надрезы по внешнему контуру рисунка, для чего инструмент располагается вертикально и погружается в древесину на большую глубину. Однако глубина надрезов варьируется: на острых углах орнамента она минимальна, на крутых поворотах — максимальна.

    Черновая выборка фона осуществляется на глубину 3-4 миллиметров сперва отлогими полукруглыми стамесками, затем — плоскими. Острие стамески располагается под углом к обрабатываемой древесине. Для облегчения работы по черенку инструмента легко ударяют киянкой либо ладонью. Уход лезвия в сторону либо на большую глубину исправляется подрезанием фона с противоположной стороны. Фон постепенно вырезается на намеченную глубину.

    Следующий шаг — заоваливание и подрезание форм орнамента. Инструмент для подрезания ставится под определенным углом к обрабатываемой поверхности. Заоваливание выполняется стандартным для других видов техники способом.

    Окончательную зачистку фона начинают с обработки крупных участков, постепенно переходя к мелким деталям между орнаментом. Последний этап зачистки фона — использование шкурок и цикли либо его чеканка посредством пуансонов.

    Плоскорельефная резьба для новичков: с чего начать?

    Плоскорельефная резьба, несмотря на изысканность и сложность, не считается уделом только профессиональных мастеров по дереву. Для того чтобы достичь серьезного уровня в ремесле, необязательно тратить всю жизнь на обучение.

    Плоскорельефная резьба по дереву для начинающих требует наличия минимальных навыков работы с древесиной и наличия необходимого инструментария. Первое, что нужно новичку — получить теоретические знания и уметь разбираться в инструментах.

    Не менее важна грамотная подготовка рабочего места: для первых шагов в ремесле достаточно минимального набора инструментов и обычного стола. Для тех, кто планирует дальше развиваться в этом направлении, пригодится полноценный верстак.

    Немаловажен выбор древесины — от нее зависит итоговый результат и сложность выполняемых работ. Дерево и доски тщательно подготавливаются, поскольку качество материала зависит от грамотной его обработки. Древесина должна быть тщательно высушена и подвергнута циклевке. Для изменения цвета материал красится и покрывается лаком.

    Использование плоскорельефной резьбы в создании мебели

    Описываемая техника ремесла широко применялась в конце XIX века, на что указывают многочисленные фотографии. Плоскорельефная резьба по дереву использовалась для украшения предметов мебели и аксессуаров, которые весьма высоко оцениваются антикварами даже при условии, что они изготавливаются современниками.

    Наиболее востребована плоскорельефная резьба при изготовлении церковных иконостасов и обустройстве православных храмов изнутри. Эстетичные фото плоскорельефной резьбы по дереву подтверждают высокую ценность уникального и изящного ремесла.

    Читать еще:  Поделки из гофрированной бумаги своими руками: мастер класс как сделать цветы и фото-подборка
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector