Аппликации из бумаги: рассматриваем техники с фото

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

Наташа Вальтер
Нетрадиционные техники аппликации

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание».

Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Читать еще:  Как сделать коробочку из картона: схема и шаблон как сделать своими руками

Аппликация может быть:

— предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

— сюжетной, отображающей те или иные события;

— декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Мы, педагоги, склоняемся к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми техниками аппликации:

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Виды нетрадиционной аппликации

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Коллаж (от фр. collage — приклеивание)технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Аппликация из салфеток

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: — возможность создавать шедевры без ножниц; — развитие мелкой моторики маленьких ручек; — развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; — широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений

Читать еще:  Как сделать мороженое из пластилина: своими руками

Популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

В конце хочется подвести небольшой итог:

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. А мы, педагоги, должны детям помочь.

Консультация «Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве» Подготовили: Рахматуллоева М. Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21», г. Усолье-Сибирское, Тарасова Е. Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики.

Мастер-класс «Белочка». Комбинированная работа. Нетрадиционные техники аппликации Сегодня хочу рассказать и показать еще одну комбинированную работу » Белочка» Выполняла её с детками 4 лет. Для начала сделала заготовку.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием.

Мое самообразование «Нетрадиционные техники рисования» техника «мыльные пузыри» для изготовления раствора для рисования нам понадобится (гуашь любого цвета, трубочки котельные, стакан с небольшим.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Уже десять лет я работаю воспитателем в детском саду. Хочется научить детей чему то новому и что бы это.

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования. Рисуем с детьми по пене для бритья Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет.

Нетрадиционные техники рисования-кляксография Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. » Зайчик шубку поменял» вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).

Аппликации из бумаги — пошаговая инструкция для начинающих с фото и советами!

Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою актуальность и постоянно совершенствуются.

К ним постепенно появляются всё новые оригинальные подходы и варианты. Такая элементарная и довольно простая вещь, как бумага способна увлечь и взрослого и малыша.

Выгодно развивает воображение, целеустремлённость и одновременно формирует восприятие цветов, развитие моторики ребёнка.

Сколько радости в дальнейшем принесёт игра малышу с поделками, которые он смастерил сам.

Открытки, аппликации, игрушки и ещё массу интересного можно создать из простой разноцветной бумаги.

Бумажная золотая рыбка

Перед началом работы необходимо припасти нужные материалы:

  • линейка;
  • бумажка толстая один листок;
  • тарелка, круглой формы;
  • маленькие ножнички;
  • листы цветные;
  • клей для бумаги;
  • несложные аксессуары (блёстки, стразики, бисер);
  • карандаш механический.

Перевернув тарелку на толстое бумажное полотно, обрисовать её края карандашом, затем ножницами вырезать получившийся контур.

От центра круга прочертить при помощи линейки треугольник (углом во внутрь круга), разрезать его — это рот рыбы. Его приклеить в качестве хвоста с параллельной стороны от рта.

Дальше сделать глаз, разрисовать его фломастером, либо нарезать из чёрной бумаги и приклеить в необходимое место. Чтобы украсить золотую рыбку нужно обложить её чешуёй из бумаги или других подручных средств, посыпать бусинками, перед этим обмазав клеем основание.

Цветок из бумаги

Интересные цветы выйдут из бумаги разных цветов. Пригодится несложный набор вещей:

  • ножницы;
  • ПВА клей (можно карандашом);
  • толстый картон, он будет служить основой для игрушки;

Из светлой бумаги нарезать удлинённые полоски, предварительно начертив их с помощью линейки, затем вырезать кружочки из жёлтого листа (середина ромашки). Листочками для него послужат нарезанные зелёные полоски.

Из белых бумажных полосок склеиваются лепестки цветка с обеих сторон, в форме петли. Готовой ромашкой можно украсить картонную открытку.

Весёлая бабочка

Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.

Пригодится следующий набор подручных материалов:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • белая бумага;
  • маленькие ножницы;
  • клеевой карандаш;
  • аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).

Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.

В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.

Дальше следует вырезать овал из бумаги любого другого цвета, который будет телом бабочки, приклеить его между ладошками. Получится тельце с крылышками, на него при помощи карандашей, либо фломастеров нанести рисунок глаз, улыбки и усиков.

Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.

Цветные занавеси или новогодние гирлянды

Эта поделка является самым популярным и простым в изготовление изделием. Предварительно нужно подготовить:

  • маленькие ножницы;
  • бумажный клей;
  • обычный карандаш;
  • небольшая линейка.
Читать еще:  Как переделать старую мебель: делаем своими руками

Нарезать большое количество полосок из разноцветной бумаги, которые должны быть одинакового размера.

Склеить кольцо, продеть через него следующее, также склеив его концы между собой. Такие действия совершать до тех пор, пока не получится нужная длина. По такому принципу сделать определённое количество «верёвочек» из цветных колец.

Чтобы разнообразить поделку, колечки гирлянды можно заменить на маленькие бабочки, сердечки или цветочки.

Возможно придумать массу разнообразных поделок ручной работы, которые обеспечивают весёлое времяпрепровождение и способствуют развитию малыша.

Также всегда приятно получить сюрприз на любой праздник, сделанный самостоятельно, тем более — детскими руками!

Создаем аппликацию в смешанной технике «Бурёнки»

Я очень люблю экспериментировать с различными материалами, смешивать техники в едином произведении. Мы с вами будем делать комбинированную работу, в которой соединим оригами, обрывную аппликацию и монотипию.

За счёт частой смены изобразительных средств сам процесс не заставит скучать даже самого непоседливого юного художника.

Вообще эту работу я рекомендую выполнять с детишками от 7 лет. Но встречаются и 5-6 летние дети рукодельные не по годам.

Итак, нам понадобятся следующие материалы:

— 2 листа белой бумаги А4 (ватман);

— 2 листа белой тонкой бумаги (для принтера) размером А5 (половинка альбомного листа) — из такого листа мы сделаем туловище коровы;

— 2 листа белой тонкой бумаги (для принтера) размером А6 (четвертинка альбомного листа) — для головы коровы;

— 2 маленьких кусочка белой бумаги размером 4х8 см — для хвостика;

— 3 небольших кусочка банановой бумаги голубого, нежно-фиолетового и красного цветов;

— чёрный фломастер и цветные карандаши;

— двухсторонний матовый картон оранжевого и желтого цветов;

— гуашь зеленая, желтая и тёмно синяя (для контраста) + стаканчик с водой и кисточка;

Этап 1. Создаём текстуру с помощью монотипии.

Монотипия (от «моно» — один и «типос» — отпечаток, оттиск) — вид печатной графики. Монотипию называют техникой свободы и Божественного вмешательства. Так как результат всегда непредсказуем.

Заранее складываем лист плотной бумаги. На одну половину хаотично наносим пятна желтым, зелёным и синим цветами. Затем складываем лист, проглаживаем рукой и сразу раскрываем. Получился симметричный зелёно-салатовый узор с текстурой, напоминающей растения.

Этап 2. Обрывная аппликация.

Пока монотипия сохнет, сделаем фон. Рвём банановую бумагу на мелкие кусочки и обклеиваем верх листа. Это будет небо. Обратите внимание на то, что при разрыве край банановой бумаги имеет красивую волокнистую текстуру. Это нам и надо. Мы можем не бояться выходить за край основного формата. Тогда небо получится на вид более мягким и фактурным.

Этап 3. Из белого листа складываем коровку в технике оригами.

Недавно я посетила один детский праздник, на котором проводился мастер–класс по оригами. Мне посчастливилось стать его участником. Очень захотелось поделиться с вами радостью создания необычной коровки в вышеуказанной технике.

Оригами — это древнее китайское искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах и занимались им лишь представители высших сословий. После второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку, а затем в страны Европы, где обрело своих поклонников и до сих пор пользуется большой популярностью среди детей и взрослых.

Делаем туловище:

а) Берем прямоугольный лист размером А5 (половинка альбомного листа). Загибаем края по длинной стороне примерно на 3 см.

б) Далее, перегибаем бумагу пополам. Края загибаем внутрь на 2,5 см.

в) Надрезаем противоположные стороны в центре на 3 см от края (разрез должен быть немного больше загиба).

г) Отгибаем уголки к внешним сторонам и тем самым формируем ножки. Далее, сгибаем нашу заготовку пополам, и у нас уже получилось туловище.

д) Бумагу для хвостика (размером 8х4 см) сложить несколько раз по длинной стороне, надрезать соломкой и с краю вклеить в туловище.

Делаем голову:

а) Берём бумагу для головы размером 1/4 листа А4. Сгибаем её по длинной стороне посередине. Затем края подгибаем к центру.

б) Делаем надрезы с двух сторон примерно на 3,5 см. Переворачиваем заготовку так, чтобы сгиб остался снизу.

в) Формируем уши рога: для этого загибаем каждый фрагмент в 2 приёма так, как показано на фото:

г) Сгибаем заготовку так, чтобы загнутые края бумаги оказались внутри головы.

Формируем мордочку небольшими загибами внутрь.

Так же создаём вторую корову.

Приклеиваем голову к туловищу. Раскрашиваем корову фломастером и цветными карандашами.

Этап 4. Собираем все элементы в единую композицию.

Это, пожалуй, самый интересный из всех этапов. На этой стадии сразу виден результат.

Разрезаем нашу высохшую текстуру таким образом, чтобы получились травинки. Если травка будет загибаться в разные стороны, то композиция получится живее. Приклеиваем травку к основному листу на клей-карандаш. Лучше это сделать в 2-3 яруса: первый подлиннее, второй ярус 1 средняя травка, а третий — ближний — коротенькая. Далее размещаем коров. Не торопитесь сразу приклеивать их, поиграйте с композицией.

Этап 5. Мелкие детали.

Нашей работе не хватает яркости. Добавляем цветы из оранжевого и желтого картона. Рисуем тычинки фломастером. Загибаем лепестки на себя.

Ягодки делаем из маленьких кусочков банановой бумаги красного цвета, предварительно сформировав из них шарики.

Наклеиваем все элементы на клей-карандаш. Вот такая креативная, многослойная аппликация у нас получилась.

Желаю всем успехов в творчестве, особенно маленьким дизайнерам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector