Аппликация из геометрических фигур: в в детском саду и мастер класс для дошкольников

Геометрическая аппликация — лучшие идеи для детского творчества. Инструкции и фото простых поделок

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Аппликация из геометрических фигур

Татьяна Ногина
Аппликация из геометрических фигур

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу —Аппликация из геометрических фигур. Это очень полезная и увлекательная работа. Эта работа помогает не только запомнить геометрические фигуры, но и фантазировать, развивает логическое мышление. А вызванный интерес к работе помогает лучше запомнить геометрические фигуры. Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.

Я хочу поделиться с вами оригинальной и простой в исполнении идеей изготовления «Весёлого бегемотика» из кругов. Вам понадобится: два одинаковых круга, один чуть меньше диаметром,четыре маленьких круга (глазки и ушки, клей и детали для оформления.

Читать еще:  Карандашница своими руками: мастер класс c фото

Жил весёлый бегемот.

Не стеснял его живот.

Шумно он в болоте жил

И с лягушками дружил.

Петь любил он очень-очень.

Пел с квакушками до ночи. (Лосева С.)

Огромный чудный бегемот

Только в Африке живет.

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот. (Волков П.)

Дети были в восторге от выполненной работы. У каждого получился свой «Весёлый бегемотик». Им можно не только любоваться, но и играть. А если с обратной стороны наклеить магнитик, то можно наклеить на холодильник.

Буду рада, если кому то помогла в работе.

Аппликация из геометрических фигур «Снегирь» (младшая группа) Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Дидактические игры для изучения геометрических фигур Очень простая в изготовлении игра «Геометрические фигуры». Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Интеграция образовательных.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация — очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Математическое панно «Поляна геометрических фигур» Авторы: Алеханова Р. В., Гришина С. С. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическое панно «Поляна геометрических фигур».

Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур» Авторы Степовая Екатерина и Осипова Екатерина. В этом году с напарницей решили оформить многофункциональное пособие целью которого было.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе. Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели:.

«Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

— Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.

— Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.

— Учить детей передавать пространст­венные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_nasha_ferma.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 3

Тема: «Наша ферма» — аппликация из геометрических фигур разной величины

Воспитатель гр. 2

— Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.

— Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы.

— Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Предварительная работа. Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей. Конструирование образов животных из геометрической мозаики. Чтение художественной литературы. Беседа по содержанию картины «Ферма».

Подготовка основы для будущей композиции : для детских работ воспитатель вырезает из цветной бумаги зеленые лужайки, голубые лужи (в форме клякс) и готовит основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата.

Материалы и оборудование: бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, клеевые карандаши, матерчатые салфетки, клеёнки, коробки для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей.

Воспитатель показывает детям картину «Ферма».

Воспитатель: — Кто живёт на ферме?

Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.

Воспитатель: — Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

Воспитатель: — А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (собака, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы — большой (туловище) и маленький (голова).

Воспитатель: — Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.

Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля — хвостами, шеями, ногами.

Воспитатель: — Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.

Воспитатель: — Дети расскажите мне, как вырезать овалы.

(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)

Воспитатель: — Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.

В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.

Воспитатель: — Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок).

— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова).

— Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет).

Воспитатель: — Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»).

Далее дети помещают (наклеивают) фигурки животных на лужайки, в голубые лужи, заранее вырезанные воспитателем, и размещают на общей композиции «Наша ферма», дополняют картину с помощью рисования животных и прочей атрибутики фермы.

Интересные поделки-аппликации из геометрических фигур в 2019 году

Аппликация является одним из базовых методов развития творческих способностей детей всех возрастов. Выполняется она из бумаги, кожи, разноцветной фольги, ткани, природных материалов (листьев, веток, желудей), ваты, бисера, текстильных аксессуаров (тесьма, кружева, лента, пуговицы). Первое, в чем обычно начинают пробовать свои силы малыши, – это поделки аппликации из геометрических фигур, где треугольники, квадраты, кружочки очень быстро превращаются в зверушек, насекомых, сказочных персонажей, натюрморты, пейзажи, даже групповые портреты всей семьи.

Что дают занятия аппликацией ребенку

Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:

  • становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
  • развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
  • получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
  • учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).

Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее. Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени.

Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.

Как подготовить рабочее место и материалы

Перед тем, как малыш начнет делать аппликацию своими руками, ему нужно рассказать о видах фигур, чтобы он не только знал, как они называются, но и научился подбирать их правильно под шаблон. Далее нужно подготовить для него рабочее пространство. Для этого:

  • стол накрывается клеенкой, убирается все лишнее, что может отвлечь от работы;
  • готовятся фигуры и эскизы, чтобы в процессе работы они внезапно не закончились, а также безопасные ножницы, кисточка для клея;
  • выбирается основа для наклеивания (картон, плотная бумага, фрагменты ватмана, лист фанеры, дерева);
  • делается выбор между жидким клеем и карандашом (последний удобнее в работе);
  • готовится цветная бумага ярких цветов.

Первые несколько поделок выполняются совместно для обучения и закрепления информации. Вырезать детали к рисунку или разрезать готовые шаблоны на фрагменты может сам ребенок или взрослый. Главное, чтобы начинающий мастер усвоил алгоритм работы и знал, с чего ему начинать.

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Аппликации для детсадовцев

Аппликациями дети начинают заниматься еще в младшей группе детского сада. Поэтому в заданиях для детей этой возрастной группы главное не художественная составляющая, а получение первых логических знаний об окружающем мире. Им могут подойти несложные поделки.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Полет воздушных шаров

В этой аппликации кроме цветной бумаги понадобятся нитки. Ход изготовления следующий:

  1. Нарезаются разноцветные кружочки и овалы разных диаметров.
  2. Отдельно на картонную, бумажную или фанерную основу наклеиваются нитки соответствующих заготовкам цветов. Основа красится в цвет неба.
  3. Дети должны подобрать кружочки к ниткам по цветам и наклеить их.
  4. Получаются воздушные шары с ниточками, летящие по небу в произвольном порядке.

Можно дополнить картинку облаками (нарисовать или сделать из ваты), солнцем.

Аппликации для начальной школы

Персонажами аппликаций учеников младших классов становятся люди, животные, цветочные букеты, натюрморты, часто обыгрывается тема времен года (летний, зимний, осенний лес и т.д.).

Моя семья

Детям предлагается выполнить из геометрических фигур коллективный портрет семьи. Бабушки, дедушки, мамы, папы могут быть выполнены из овалов и кругов разного размера, лица дорисовываются дополнительно. Также можно разнообразить поделку мелкими деталями (пуговицами на одежде, шарфами, бантами), нарисованными элементами интерьера.

Космос

Мальчики 1 класса очень часто мечтают стать космонавтами. Они с радостью выполнят аппликацию на космическую тему:

  1. На основу наносится контур ракеты.
  2. Для планет и иллюминаторов ракеты вырезаются несколько кругов (от 7 до 10).
  3. Для звезд изготовляются кружочки поменьше (10-15).
  4. Треугольник нужен для носа ракеты.
  5. Другой треугольник, разрезанный надвое, играет роль хвоста ракеты.
  6. Из большого прямоугольника делается множество полосок, которые наклеиваются в качестве огня, выпускаемого ракетой.

Недостающие элементы аппликации можно дорисовать.

Объемные аппликации

Следующим этапом могут стать объемные геометрические поделки, где заготовки вырезаются не только из бумаги, но и из ткани, кожи, полиэтилена. Разнофактурные материалы дают картинке объем, а не приклеенные полностью детали — 3D эффект, приближенный к реальности. Хорошим примером могут стать поделки из серии «Времена года».

В зависимости от того, какой лес будет выполняться (осенний, летний), берется основа соответствующего цвета – зеленого или желтого (красного, оранжевого). Стволы деревьев вырезаются из прямоугольников коричневого цвета, ветки – из полосок более светлого оттенка.

На деревья «вешаются» плоды (яблоки, персики), выполненные в виде разноцветных кружочков, либо приклеиваются листья – зеленые треугольники или овалы.

Трава выполняется из длинных полосок-прямоугольников зеленого цвета, облака – из ваты, солнце – из большого круга и полосок-лучей. Картинка эффектно дополняется настоящими листочками, шишками, желудями, веточками. Недостающие элементы по желанию дорисовываются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector