Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы

Александра Катунина
Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы

Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации используя нетрадиционные техники исполнения.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру, к растительности.

Образовательные: Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из нетрадиционных материалов (крупы). Формировать творческие способности детей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Крупа (перловая, овсяная, горох, белый картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, подставки под кисточки, одноразовые тарелочки, зеленого цвета гуашь, баночки с водой; слайды с изображением яблони.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Сладки. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витамины им нужны —

Часто, птички их клюют —

Воробьи и зяблики.

Отгадали, кто они, детки,

Скажите, мне где яблоки растут? (Ответы) А какие сказки вы знаете, в которых есть яблоня или яблоки? («Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Мешок яблок»).

Все вы видели яблони? Давайте вместе посмотрим. (Показ слайдов)

Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

где же твои яблочки? (пальчики вверх, пошевелить — будто веточки)

Заморозил их мороз? (кулачки)

Или ветер их унес? (Плавные движения кистями)

Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило? (постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали? (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес. (кулачки)

Не спалило их огнем, (Плавные движения кистями)

града не было с дождем, (постучать подушечками пальцев по столу)

Птицы их не поклевали… (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Дети оборвали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.

1. Сначала мы делаем почву внизу картонного листа. Намазываем клей кисточкой, щепоткой рассыпаем перловую крупу.

2. Клеем как бы рисуем ствол дерева, приклеиваем овсяные хлопья.

3. Прорисовываем ветки, также приклеиваем хлопья.

4. Приподнять картон, чтобы лишнее упало.

5. Приклеиваем «яблочки» — половинки горошин.

6. Рисуем кисточкой с помощью гуаши листья.

Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе с помощью нетрадиционной техники (ладошек) Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно — образовательная деятельность по.

Фотоотчет по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) «Белый снег пушистый падает кружится» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с использование нетрадиционной техники (ваты). Цель: 1. Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: — Познакомить детей с техникой создания аппликации.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада «Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему «Поздняя.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег»в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.

Читать еще:  Японский пэчворк для начинающих: мастер класс как делать стильные штучки

Поделка из бросового материала в нетрадиционной технике с элементами рисования и аппликации «Осеннее дерево» Вот и наступила осень! Это чудесное время, когда листья на деревьях переливаются от светло-золотистого и ярко-зеленого до огненно-оранжевого.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка» Цель: создание изделия в технике плоскостное торцевание. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой плоскостное торцевание; создать условия.

НОД «Фруктовые деревья» — коллективная аппликация

Надежда Просянникова
НОД «Фруктовые деревья» — коллективная аппликация

Научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;

Развить чувства цвета: сортировать фрукты по цвету; соединять из двух частей целое по цвету;

Прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;

Пробудить интерес к природе

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Сегодня в детский сад почтальон принес посылку. Посмотрите, какая красивая коробочка. А что именно лежит, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»

— Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).

— Большой, желтый, длинный, растет на пальме – это (банан).

— Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

К зайкиной избушке

На лесной опушке

Поскачем по дорожке,

Меняя часто ножки,

Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них много витаминов.

Упражнение «Какой на вкус»

(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).

«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация) Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание,.

Коллективная аппликация «Вот и лето пришло» Тема занятия — «Создание коллективной аппликации «Летняя поляна». Цель занятия: закрепить умения детей создавать части коллективной композиции.

Аппликация «Цветущий луг». Коллективная работа Цель: Развитие творческой активности детей. Создание коллективной поделки — аппликации «Цветущий луг». Задачи: — учить детей работе в.

Фотоотчёт аппликация коллективная «Перекрёсток» Все мы знаем, как важно научить будущего первоклассника правильно вести себя на улице, особенно на такой опасной части дороги как перекрёсток.

Коллективная аппликация «Цветочный мир» В нашу задачу входило научиться коллективно составлять красочную композицию. В начале работы я показала, как можно изготовить цветок, с.

Коллективная аппликация из бумаги «Осенний лес» Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.

Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет. Задачи: Продолжать формировать умения составлять изображения с натуры. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги Передавать.

Коллективная аппликация в первой младшей группе Коллективная аппликация в первой младшей группе Ольга Климова Коллективная аппликация в первой младшей группе Воспитатель: Климова О. И.

Коллективная работа «Новогодний лес». Аппликация Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация «Новогодний лес» для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Читать еще:  Чехол для очков крючком: схема и пошаговое описание с видео-уроками и фото

Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_osennee_derevo.docx 15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Закреплять представление детей о времени года-осень.

Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему «Осень», чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

На полях и в рощах

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)

Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди листочек».

Игра «Угадай листочек»

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.

Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию «Осеннее дерево».

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд «Наше творчество», и все будут любоваться красотой осенней природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы.

Создание аппликации «Осеннего дерева», используя обрывную технику.

Конспект разработан для детей среднего возраста, для выполнения аппликации в нетрадиционной технике.

Конспект по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Выполнила: Иванова Т.Г.Цель: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой — обрывной аппликацие.

Конспект ООД по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе.

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Аппликация в старшей группе: фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Опубликовал: admin в Поделки 10.03.2018 0 1,317 Просмотров

Аппликация в старшей группе детского сада: делаем для детей 5-6 лет с примерами и мастер классами

Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками – это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация в старшей группе детского сада просто необходима.

Конспект занятия по аппликации Грибы

Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.

Для работы потребуются:

  • Кисточки
  • Альбомные листы
  • Иллюстрации с изображением грибов
  • Гуашь
  • Клей
  • Готовые шаблоны

По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:

В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.

Аппликация Винни-Пух в старших группа

Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в старшей группе детского сада часто делают аппликацию Вини-Пух.

Для воссоздания сказочного мишки потребуются:

  • Ножницы
  • Клейстер
  • Салфетка
  • Желтый картон
  • Образец
  • Пуговицы
  • Природный материал (семечки дыни и арбуза)

Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.

Осенние аппликации с использованием природных материалов

Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.

Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.

Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:

  • Синий картон
  • Кисточки
  • Клей ПВА
  • Листочки с любого осеннего дерева
  • Искусственные цветы
  • Зерна кофе

    1. На листе синего картона нарисуйте трафарет корзинки:
    2. На него нанесите большой слой клея ПВА и аккуратно наклейте кофейные зерна
    3. Листочки снизу промазываем клеем и приклеиваем
    4. Затем так же аккуратно приклеиваем искусственные цветы

Иногда, в детских садах подобные занятия называю: До свиданья Лето или Здравствуй осень золотая

Объемная аппликация Колосок

Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например Хлеб – всему голова. И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.

  • Желтая цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Белый или цветной картон
    1. Разрежьте лист формата А-4 цветной желтой бумаги на 20 равных квадратов, а оставшийся край на 3 полоски
    2. Квадратики сложите пополам, чтобы получился угол и еще раз пополам, второй раз разогните
    3. В получившимся треугольнике оба края согните к центру
    4. Подогните острые углы
    5. Из основных модулей (пункт 4) сделайте верхний и нижний
    6. Соберите колосок и приклейте поочередно на лист бумаги все 3 колоска

Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.

Мастер класс Объемная аппликация Фруктовая тарелка

Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления Фруктовой тарелки.

Для занятия необходимо:

    1. Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
    2. Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
    3. Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
    4. Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
    5. Приклеиваем все на тарелку. Работа готова

И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.

Видео по теме

Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:

  1. Аппликации на тему домашних животных
  2. На тему зимы (часто в преддверии нового года такие занятия проходят в детских садах)
  3. На тему весны (в честь 8го марта или просто в процессе объяснения явлений погоды)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector