Как рисовать роспись гжель в картинках: лошадь и других животных поэтапно

Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

НАДЕЖДА Кокурина
Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

Мастер-класс «Гжельская лошадка»

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю раскрасить фигурку лошадки под гжель. Гипсовые фигурки лучше всего разукрашивать акрилом. Если сверху фигурку покрыть акриловым лаком, то она будет красиво смотреться, а краска — хорошо держаться. Для работы нам потребуются следующие материалы:

Гипсовая фигурка лошадки;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий);

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ);

ёмкость с водой;

кисть круглая №5 (белка);

кисть круглая №2 (пони);

кисть плоская №0 (синтетика);

кисть круглая №3 (синтетика).

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.

Следующим шагом нам надо нанести простым карандашом будущий рисунок на нашу фигуру.

Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на гриву, хвост и нижнюю часть ног голубым цветом.

Теперь наносим поверх карандаша рисунок красками и темно-синей краской наносим небольшие штрихи по голубому цвету.

И в завершении работы покрываем фигурку акриловым лаком.

«Была кормушка простая, а стала расписная». Поэтапное раскрашивание кормушки «Была кормушка простая, а стала расписная «-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

«Лошадка на палке» мастер-класс, фотоотчёт «В магазине игрушек» Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. В. Д. Берестов В нашем ДОУ будет проходить.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Сказочная гжель» Задачи: — формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи; — учить располагать композицию.

Мастер-класс «Геометрические фигуры» (дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста) Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кружечка «Гжель» Мастер класс «Кружечка гжель» Нам понадобится: Две полоски белой бумаги 15 см. 6 см, 1 см 7 см. Полоска белой бумаги.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка Матрёшка-гжель» Хочу поделиться с вами своей идеей изготовления ёлочной игрушки. 1. Вам понадобится: лампочка, белые нитки для вязания, клей-пистолет,.

Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.

Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров» Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Как рисовать роспись гжель в картинках: лошадь и других животных поэтапно

Опубликовал: admin в Сами с усами 02.08.2018 0 461 Просмотров

Как рисовать роспись гжель в картинках: мастер-класс по росписи чашечки и примеры работ

Еще в далекие-далекие времена гжель считалась одним из самых красивых видов росписи. Со стороны истории гжель – это район, состоящий из 27 деревень и носящий имя Гжельский Куст. Как рисовать роспись гжель в картинках мы расскажем и покажем в нашей статье!

Расположен он примерно в 60 км от Москвы. В основе данного вида росписи лежат холодные цвета, такие как синий, голубой, черный и особый мазок кистью, который образует форму и тень.

Гжелью обычно расписывают посуду, керамические изделия, различную утварь, сервизы и статуэтки. Если вы ничего не знаете о том, как рисовать гжелью, обратите внимание на наши фото инструкции, как рисовать роспись гжель в картинках.

После ознакомления с материалами, предлагаем вам узнать, как поэтапно рисовать роспись под гжель.

Требуемые материалы

  • Акриловая краска (синяя, белая)
  • Кружка
  • Кисточки (номера 1,2,4)
  • Ацетон
  • Вата
  • Карандаш
  • Бумага
  • Плоскогубцы

Ход работы

  1. В первую очередь подготовьте поверхность к работе, тщательно помойте кружку и обезжирьте ее с помощью ацетона и ваты.
  2. На листе бумаги изобразите эскиз. Для создания эскиза вы можете воспользоваться готовыми рисунка в интернете, а если у вас имеются необходимые навыки, то, конечно же, стоит придумать его самостоятельно, тогда и художественная ценность вашего изделия резко возрастет.
  3. Кисти под номерами 2 и 4 сожмите плоскогубцами, на верхушки намажьте синюю краску, а снизу белую. Совершайте на листе возвратно-поступательные движения для получения градиента.
  4. Отметьте на кружке кружочком, где будете наносить изображение лепестков.
  5. Внизу отметки рисуем лепесточки, предварительно потренируйтесь на бумаге, чтобы случайно не смазать их на изделии.
  6. Обязательно дайте лепесткам просохнуть, акрил высыхает быстро, но все же не стоит рисковать, затем продолжите рисовать и закончите цветочек.
  7. Когда цветок просохнет, в серединку тонкой кистью пририсуйте тычинки, этой же кистью нарисуйте стебель и украшения для листиков. Результат уже выглядит впечатляюще.
  8. Дорисуйте на чашечке ягоды, заполните пустые места листиками.

На этом работа завершена. В заключение композиции, налейте в чашечку ароматного чая!

Помимо посуды можно расписывать керамические статуэтки, например, обратите внимание на эту статуэтку лошадь, она также расписана под гжель.

Представленные на фото животные также расписаны гжелью. Еще лет 60 назад такая работа показалась бы дикостью, но в наше время это считается красивым и необычным изделием.

Обратите внимание и на роспись этого великолепного сервиза.

Изначально осуществляли роспись гжелью только предметы посуды и статуэтки, но в наше время под гжель расписывают любые предметы, будь это шкафы на кухне или банки для специй, встречается даже одежда, расписанная под гжель, но самая необычная находка – это расписанный под гжель пакет. Создать можно все, что угодно, лишь бы присутствовала фантазия и желание сделать пространство вокруг себя чуточку красивее. Помимо этого, предметы, расписанные гжелью, могут стать отличным подарком для родных и близких.

Читать еще:  Как сделать лебедя из бумаги: простой вариант и модульный (сложный)

Чтобы самостоятельно создать такой подарок и избежать ошибок, ниже представлены уроки по созданию росписи гжелью, а также мастер-классы и некоторые секреты, которые точно пригодятся вам в работе. Приятного просмотра!

Видео по данной теме

Особенности гжельской росписи и мастер-класс по рисованию узоров

Истории о том, что очевидная неудача может обернуться неожиданной стороной и оказаться ключиком к успеху, время от времени повторяются. И примером тому могут стать знаменитые на весь мир гжельские узоры. В местах с неплодородной почвой, с которой никак не могли совладать старательные пахари, была найдена белая высококачественная глина. И ее стали использовать алхимики, а уже потом гончары. Гончарное искусство, родившееся в районе Гжели, насчитывает не менее 400 лет.

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Слово «Гжель» — это географическое название нескольких деревень в 60 км от Москвы, которые ассоциируются с легко узнаваемым белым фарфором с голубой росписью. Гжель связана и с возникновением в России самого фарфора, уникальную рецептуру которого Д. Виноградов создавал конкретно на белой гжельской глине. И не менее интересна история самих узоров и орнаментов гжели, таких легких и лаконичных, не похожих на иные элементы народных промыслов.

Долгое время гжельские мастера искали новые колористические решения, и привычный бело-синий формат появился сравнительно недавно – в середине позапрошлого века. А до того высокий спрос отличал майоликовую посуду с цветной яркой росписью. Бело-синие решения – мода, которая пришла еще с петровских времен, и это связано с привезенным из Голландии расписным фаянсом. Зарубежная идея легла в основу русского промысла. Надо сказать, что когда-то сами голландцы позаимствовали сине-белые узоры у китайцев.

Удобно начинать учиться гжельской росписи по специальным прописям. Когда вы нарисуете несколько рядов базовых движений ситчик, навык станет автоматизированным.

Китайский мазок

Этот прием, пожалуй, самый интересный, но и наиболее сложный для исполнения.

Пошаговый алгоритм китайского мазка:

  1. На тонкую кисть нужно набрать сразу два цвета. Можно использовать и один, но все равно при прорисовке нужно стягивать кисточку по ворсу.
  2. Элемент выполняется неотрывно, насыщенность цвета по мере выполнения мазка будет угасать. Этим способом и создается тонкий переход цвета, который выглядит максимально естественно.
  3. Далее мастер снова набирает краску, и опять следит за тем, как по мере выведения элемента краски тускнеют, становятся мягче.

Мазок с тенью

Некоторые источники уверяют, что это разновидность «китайки». У этого базового движения элементов гжели широкий тональный диапазон. Берутся самые глубокие и темные тона, но постепенно в дело «вмешаются» максимально светлые и легкие. На поверхность краску придется наносить круговым разворотом.

Пошагово это выглядит так:

  1. Наберите краску на кисть – с краю кисточки ее должно быть больше, а в серединке – меньше. Кисти для этого берутся толстые No 8 или No 10, с тупыми «лопаточными» концами.
  2. Аккуратно приложите кисть к бумаге, уверенным движением руки наносите линию, прямую или волнистую, согласно задуманному элементу.
  3. Самый излюбленный и хороший для тренировки узор – гжельская простая роза. Для ее выполнения используются кисти No 6 и No 8. Роспись цветка начинается с середины, после этого наносятся два мазка слева, а потом два мазка справа. Во время обучения удобно сначала наносить мазок в одну сторону, потом в другую.
Читать еще:  Кофта сетка крючком: мастер класс для начинающих

В данном видео наглядно показано, как правильно выполнять теневые мазки.

И еще один важный момент. Нередко элементы и базовые движения не получаются хорошо, потому что ученик неправильно держит кисть. Кисточку в руке нужно удерживать тремя пальцами: большим, указательным и средним. Направление движения кисти должен задавать средний палец.

Техника нанесения теневых мазков

Другое название приема – техника двойного мазка. Такие элементы будут выгодно смотреться не только в бело-голубом решении, но и в других оттенках. И даже выведение фигур в отличной от гжели росписи тоже нередко опирается на эту технику.

Для работы понадобится акриловая краска синяя и белая (для тренировки это лучший вариант), вода, палитра, лист плотной акварельной бумаги, беличьи и таклоновые кисти, непременно плоские. Срез кисти бывает лепестковым, скошенным или ровным, подходят все варианты.

Пошаговое рисование – теневые мазки:

  1. На палитре по соседству капните белую и синюю краску. Стяните друг к другу их края, чтобы оттенки вошли один в другой. Кисточку приложите к стянутой краске так, чтобы глубокий синий оказался прямо у основания ворса, а чистый белый был у его края. Сделайте плоскостью кисточки два ласкающих движения по палитре – это оттушуют межоттеночный переход.
  2. Уложите кисть на поверхность бумаги, проведите ее перпендикулярно волосу. Так простой мазок выведет цвета параллельно. Регулируйте кистевой нажим, чтобы на листе не было цветовых проплешин.
  3. Если ровная линия получилась, можно начать ее менять. Кисть нужно положить так же плоско, но повести ее в сторону, делая небольшое вращение на 180 градусов. Когда уже подошел конец вращения, вес следует переместить к основанию ворса, и действие повторить, только с новой точкой опоры. Чередуя зоны с весом, можно научиться делать мягкую длинную волну.
  4. После освоения этого узора обычно учатся делать угловатость волны – при рисовании восходящей волны, опустившись в нижнюю точку, вес на другую зону не переносится, он остается на краю ворса.
  5. Рисование «капли» непростое – в районе ее головки кисть ставят полным весом, далее кисточка проворачивается вокруг и тянется в сторону. Давление кисти уменьшается, и линия плавно сужается. После освоения одиночных капель, нужно учиться рисовать их рядом, так отрабатываются боковые лепестки цветка.

При завершении изучения теневого мазка все отработанные приемы нужно совместить в одном цветке.

Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре: они встречаются в изделиях из бисера, в различных аппликациях на одежде. Гжельский куст – такой же узнаваемый мотив, как например, кельтский узор в вязании крючком. Знаменитая русская гжель – цветы и птицы, церкви и бытовые сценки, используются сегодня в легкой промышленности, в дизайне столового текстиля. Проводятся мастер-классы, задающие новый вектор развития старинного народного направления: оно находит воплощение в современном оформлении вещей быта и декоративных предметов, в различных принтах на одежде и аксессуарах.

Традиции не только бережно сохраняются, но и находят новые возможности выражения столетиями складывающегося декоративного творчества с неповторимым, ментально близким русскому человеку стилем.

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу. После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Читать еще:  Виды резинок спицами: схемы с описанием и видео-подборкой

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Три мира узоров. Мезенская роспись

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector