Основы вязания крючком: рассказываем про виды петель для начинающих

Азы владения крючком

Несмотря на мнение большинства, овладеть искусством вязания с помощью крючка является не таким трудным занятием. Многие предпочитают только спицы ввиду якобы простоты в сравнении с крючком, но это далеко не так, потому как готовые работы получаются более утончёнными и интересными.

Работы рассматриваемой тематики, как известно, имеют малое растяжение, соответственно, для выполнения желаемого полотна используются не только нити на основе шерсти, но и на хлопчатобумажном волокне.

Как и в случае вязания при помощи спиц, крючки для вязания принято различать по номерам. Цифра, указанная там означает диаметр в миллиметрах (номер четыре приравнивается к четырём миллиметрам). В том случае, если нить довольно плотная, то, несомненно, диаметральный размер должен быть больше.

Однако существует также тунисское вязание, при котором используются крючки длиннее стандартных в два раза, ввиду расположения всех петель по ширине. В разрезе подобных приспособлений различают циркулярные, состоящие из пятнадцатисантиметрового крючка и лески для его удлинения. Их размер также имеет диаметрально-цифровой смысл. Работы, созданные с помощью таких длинных крючков, отличаются красотой, практичностью, не меняют форму после стирок, а также требуют минимального количества пряжи.

Тунисское исполнение различных вещей может быть сопряжено с вкраплением бисера. В этом случае вначале набираются петли на крючок без бисера, а на обратном пути с использованием бусинок. Заранее определившись с размерами и формой будущего творения, легко создаются косметички, чехлы для телефонов и другие дивные предметы для повседневности.

Вязание крючком по своей сути начинается с одной петли, которую нужно обозначить на кончике нитки, идущей от мотка. Петлю нужно аккуратно зажать в левой руке большим и указательным пальцами, рабочая нить при этом кладётся на указательный палец. Правой рукой необходимо удержать непосредственно сам крючок, в точности как держат карандаш. Затем следует введение в петлю, захват нити и протягивание. Таким образом, образуется первая петля, именуемая воздушной. Все последующие действия идут повторением предыдущих, компонуя целую цепочку воздушных петель, которые впоследствии будут являться фундаментом для будущей композиции.

Далее можно приступить к освоению полустолбика, основой которого послужит цепочка из нескольких рассмотренных ранее петель. В первом ряду работа ведётся сразу со второй петлёй, не считая ту, которая расположена на крючке, а потом, захватывая активную (рабочую) нить, протягивается в петлю цепи и на крючке, и т.д.

Научившись этим изначальным навыкам, можно впоследствии приступать к более сложным узорам в работе с крючком, полагаясь на разные источники и собственную фантазию.

Обозначения при вязании крючком

Основные виды петель

Воздушная петля (в. п.):

в п. продеть крючок, накинуть на него нить и протянуть через п.

Столбик без накида (ст. б/н):

крючок ввести в п. цепочки или нижнего р. и вытянуть новую п., захватить нить и провязать 2 п. на крючке в один прием.

Полустолбик с накидом (полуст. с/н):

сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать в один прием

Столбик с накидом (ст. с/н):

сделать на крючок накид, ввести его в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать попарно в 2 приема.

Столбик с 2 (3, 4) накидами:

(ст. с 2/н ), с 4/н сделать на крючок 2 (3,4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 4 (5, 6) п. на крючке провязать попарно в 3 (4, 5) приема.

Столбик артесаналь с накидом (ст. арт. с/н):

сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид, последующие п. провязывать попарно.

Столбик артесаналь с 2 (3, 4) накидами

(ст. арт. с 2/н, с 3/н, с 4/н): сделать на крючок 2 (3, 4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид. последующие п. провязывать попарно.

связать 3 в. п., ввести крючок в первую в. п. и провязать ст. б/н.

Соединительный столбик (соед. ст.):

крючок ввести в п. цепочки, захватить нить и протянуть ее через п. цепочки и п. на крючке.

Основы вязания крючком для начинающих: виды петель в картинках

Вы очень хотели научиться вязать крючком, но не знали, с чего начать? Наш мастер-класс об основах вязания крючком и видах петель поможет постичь азы вязания крючком — одного из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Здесь вы найдете простые и понятные инструкции, подробные схемы и описание, различные приемы и техники, а также примеры работ и полезные советы начинающим рукодельницам.

Начинаем с простого

Прежде чем приступить к обучению, необходимо подобрать правильный крючок и рабочую нить.

Начинающим мастерицам не следует выбирать крючок с острой головкой, так как она может испортить нить. Стоит отказаться и от крючка с круглой ручкой, поскольку у вас еще не сформирован навык и нет равномерной плотности вязания.

Размер или номер крючка, как правило, указан на его головке и выражается в миллиметрах.

Диаметр головки равен размеру крючка, если он изготовлен в России. В других странах иная нумерация, чтобы разобраться в размерах крючков иностранных производителей, предлагаем воспользоваться приведенной ниже таблицей соответствия размеров вязальных крючков.

Как правильно выбрать нить и крючок для работы? Необходимо придерживаться основного правила: крючок должен быть в два раза толще нити. Чем толще нить, тем больше крючок.

При покупке пряжи начинающим вязальщицам следует обратить внимание на основной ориентир — этикетку, на которой всегда указан рекомендованный номер крючка. С помощью такой подсказки вы точно не ошибетесь с выбором крючка.

Чтобы вязка была аккуратной и равномерной, необходимо научится правильно держать нить и крючок. О том, как это делать, показано на фото.

Виды петель

Для того чтобы научиться вязать крючком, необходимо освоить основные способы вязания петель. Разберем подробно основные виды петель:

  • Скользящая или начальная петля – это первая или рабочая петля при вязании крючком, ее никогда не считают.

  • Воздушная петля. Делаем петлю, продеваем через нее крючок, накидываем нить и протягиваем ее через петлю.

  • Столбик без накида. Необходимо ввести крючок в петлю цепочки или нижнего ряда, вытянуть новую петлю, захватить нить, провязать две петли за один прием.

  • Полустолбик с накидом. Делаем накид на крючок, вводим крючок в петлю и вытягиваем новую, провязываем в один прием получившиеся три петли на крючке.

  • Столбик с накидом. Делаем накид на крючок, вводим его в петлю цепочки и вытягиваем новую, получившиеся три петли на крючке провязываем в два приема попарно.

Основы вязания воздушных петель, столбиков без накида, полустолбиков с накидом, столбиков с накидом представлены в видео мастер-классе ниже.

  • Столбик с двумя и более накидами. Делаем 2,3,4 накида на крючок, вводим его в петлю цепочки и вытягиваем новую, получившиеся 4, 5, 6 петель на крючке провязываем попарно в 3, 4, 5 приемов.

  • Столбик артесаналь с накидом. Делаем на крючок накид, вводим крючок в петлю цепочки и вытягиваем новую, не захватывая накид, провязывать попарно последующие петли.

  • Столбик артесаналь с двумя (3, 4) накидами. Делаем на крючок 2, 3, 4 накида, вводим крючок в петлю цепочки и вытягиваем новую, не захватывая накид, провязывать попарно последующие петли.
  • Пико. Делаем три воздушных петли, вводим крючок в первую и провязываем столбиком без накида.

  • Соединительный столбик. Вводим крючок в петлю цепочки, захватываем нить и протягиваем ее через петлю цепочки и петлю на крючке.

Процесс вязания основных и сложных петель представлен ниже, в картинках.

От того, как вводится крючок при вязании петель, зависит внешний вид будущего изделия. На схеме представлены основные способы введения крючка.

Видео по теме статьи

Более подробную информацию по вязанию крючком можно получить из видео для начинающих рукодельниц.

Виды петель при вязании крючком. Как вязать петли крючком

Как вязать петли крючком

В основе любого вязания лежат петли. У каждой петельки есть свое обозначение и название, при вязке крючком также. В данном виде рукоделия можно отметить такие виды петелек:

  • скользящая
  • начальная
  • вытянутая
  • воздушная
  • соединительная
  • соломоновы
  • петли для подъема ряда

Давайте рассмотрим разновидности петель для вязания крючком в отдельности:

Начальной петелькой называют петлю, с которой вы начинаете любое вязание. Ее нужно сделать таким способом:

Нитка рабочая, которая лежит на левой руке стороны ладони, на указательном пальце, подхватывается крючком. Его необходимо вводить с правой стороны под нитку, а потом нитка накидывается на него. Далее надо провернуть сверху вниз и направо крючок. Нитка в это время должна обматывает концы крючка и переплетается между собой. Теперь можно считать, что первая петелька готова.

Скользящая петелька называется так, потому что можно регулировать ее размер. При помощи скользящей петли обычно надо делать кольцо, которое выходит началом работы при вязании квадрата, круга ил других геометрических фигур. При помощи двух способов, которые указаны ниже, можно сделать скользящую петельку:

    Сделать 2 колечка из рабочей нитки на указательном пальце. Далее снимите аккуратно колечки и придержите двумя пальцами левой руки их место соединения. Возьмите крючок в правую руку и вденьте в круг, который образовался, а затем вытяните петельку. Далее вытягивается новая петля через эту петельку, и таким образом надо закрепить кольцо-петлю, которое у вас получилось.

В скользящую петельку, которая у вас вышла, необходимо сделать столбики бн или другие на ваше усмотрение. Когда ряд заканчивается, то петлю обычно затягивают за конец нити, для того чтобы не было промежутка в ее серединке.

Воздушные петли это составная часть начальной цепочки вязания. Благодаря им можно делать разные сложные рисунки. Делать их очень легко. Если вы делаете косичку, которая идет вначале вязания, то необходимо сделать начальную петлю, далее накинуть на указательный палец левой руки рабочую нитку, для того чтобы было проще. Далее крючком захватить нитку и пропустить через первую петлю. Следующие воздушные цепочки делать надо точно так же.

Подъемные петли. Это то же самое что и воздушная петелька. Их надо провязывать в каждом ряду вначале, для подъема. Такие петельки нужны для того, чтобы в будущем изделие не перекашивало в одну сторону, и оно имело ровный и красивый край.

Соединительная петля обычно используется, для того чтобы соединить начало следующего ряда и конец предыдущего при круговом вязании. Так же она нужна, для того чтобы отдельно провязанные части полотна были соединены. Вязать петлю необходимо по такой схеме. Продеть в петлю предыдущего рядка крючок, захватить рабочую нитку и протянуть ее через данную петельку и петлю, которая находится на крючке. Иногда соединительную петлю некоторые называют соединительными полустолбиками или столбиками. В разных узорах так еж использую полустолбики. В следующем видео вы можете более подробно узнать о том, как делать соединительную петельку:

Вытянутая петля или длинная петля. Обычно такие петли нужны для того, чтобы украшать изделия, как бахрома или кайма. Длинные петли могут помочь при работе с помпоном. Такие петли применяются очень часто, когда делают красивые игрушки, также вязаные мочалки или коврики для дома. А если их сделать с краплением в изделие, то петли будут составной частью одного из способов вязания узоров. Так что вытянутые петельки можно делать как в конце, так и в начале изделия, или же в любой другой части.

Схемы и описания вязания, помогут вам сделать красивые и правильные вытянутые петельки:

    В данном способе петли надо создать из петель изделия. Если это начало работы, то из воздушный цепочки, а если середина, то можно вязать петли, которые вы связали ранее. Давайте посмотрим подробнее как это все делать. Ввести в петлю нужного изделия крючок и вытянуть через нее петлю, далее накинуть рабочую нить на большой палец левой руки, а крючок завести под петлю, которая образовалась под пальцем. Как бы обхватывая ее снова и продеть в изделие, из которого надо вытянуть новую петельку. Далее провязать вместе как одну те три петельки, которые находятся на крючке, а нитку, которая находится на большой пальце откинуть.

Вытянутые петли крючком

Обычно для этого берется нитка, которая отличается оттенков от нити основного полотна. Рядок начинается с вязки другого цвета. Один или несколько столбиков бн, все зависит от рисунка. Их надо провязать в столбик предыдущего рядка, далее вытянуть рабочую нитку для вывязывания длинной петельки. Нужно вдеть в петельку полотна крючок, которая находится на несколько рядков ниже и вытянуть новую петлю из нее, которая должна выйти на высоту верхнего рядка. Далее крючком захватить рабочую нитку и протянуть через 2 петли, которые находятся на крючке. Продолжить вязание, по рисунку, который вы выбрали. Если использовать данный прием вывязывания петелек с закреплением, то изделия будут получаться с очень красивыми узорами.

Узор из вытянутых петель

Вы можете более подробно посмотреть на следующем видео, как правильно делать вытянутые петельки:

Соломоновы петли

Данные петли походи по конструкции на длинные, потому что для того чтобы их связать, необходимо сделать вытянутую петлю, которая больше по длине, чем обычные. Рисунок, благодаря этим петлям поход на ажурную сеточку, и вещи в тоже время кажутся очень нежными и непревзойденными. Вещи, которые можно вязать по такому узору, могут быть шарфы, накидки, шали и разнообразная одежда.

Для того чтобы вязание было одинаковым по всем местам, то петли необходимо делать одинаковыми по размеру. Вот по такой схеме надо создавать соломоновы петли:

  • Сделайте начальную петлю, далее вытяните из нее петельку. Вытяните петлю обычного размера через вытянутую петельку. Далее надо ввести в длинную петлю крючок и вытянуть через нее вторую маленькую петельку. Далее захватите крючком рабочую нитку и пропустите через две, нитки, которые образовались на крючке, затем вытяните вновь в длинную петлю. Таким образом, у вас должна быть цепочка нужного размера.
  • Далее идет такая схема. Вывяжите 2 соломоновы петли для поднятия рядка, затем введите в 2 петли узелка, которые соединяют вытянутые петли — крючок, и из этого вяжется столбик бн, из которого потом надо вытянуть длинную петлю. Далее надо сделать еще 2 соломоновы петельки, а потом закрепить, вывязыванием столбика бн, далее через один соединительный узел вытянутых петелек предыдущего рядка. Далее делаете соломоновы петли до тех пор, пока не дойдете до нужного размера полотна.

Так что стоит помнить, что все вышеуказанные петельки, кроме соломоновых и вытянутых, это азы в каждом вязании крючком. Так что перед тем, как начинать полностью погружаться в мир вязания, необходимо выучить эти простые основы, а уже после, творить чудеса.

Открытый урок. » Основные виды петель» Вязание крючком.

Откытытый урок в 7 классе по теме: «Осовные виды петель при вязании крючком»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. » Основные виды петель» Вязание крючком.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Октябрьское» муниципального образования — Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания

План- конспект урока по технологии с применением ИКТ в 7 классе

«Вязание крючком.Основные виды петель».

Урок разработала учитель технологии

Агнаева Рита Кантемировна

Тема урока: «Вязание крючком. Основные виды петель».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком.

Образовательная: ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы с элементами вязания; обеспечить усвоение материала по теме.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, приобщить к самодеятельному творчеству посредством вязания крючком, формировать у учащихся любовь к труду, интерес к культуре и искусству.

Развивающая: развитие моторных навыков, умений учебного труда (запоминать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); сенсорных навыков (умение работать с информацией).

Методы работы: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый.

Межпредметные связи: искусство, история, профориентация.

Материально – техническое оснащение: компьютер, проектор, демонстрационный стенд, наглядно – иллюстрационный материал.

У учащихся: учебник, тетрадь, рабочие коробки (крючок, нитки для вязания, ножницы).

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.

Здравствуйте девочки! Давайте представим, что вы солнышки и улыбнёмся друг другу. Ваши улыбки, как лучики, засияли и переплелись между собой, и от этого в классе стало тепло так, что я это почувствовала. И в этой тёплой обстановке мы проведем занятие. На столе у Вас «маршрутный лист» урока (Приложение 1), на котором нужно нанести каждый этап урока, и если вы будете внимательны, то в конце, мы найдём правильный путь.

Сегодня я познакомлю вас с одним из видов декоративно – прикладного творчества

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О вязании) А о каком способе вязании? (Вязание крючком). Правильно!

А теперь поднимите руку, кто уже знаком с этим способом вязания? Хорошо, вы будете мне сегодня помогать.

Изучение нового материала.

И так, тема нашего урока «Вязание крючком». Перед нами стоят следующие цели и задачи: познакомиться с видом декоративно – прикладного творчества – вязание крючком; научиться читать схемы и вязать основные виды петель.

Вязание крючком – один из самых распространённых видов рукоделия. Каждая модница понимает, что лучше связать изделие своими руками, чем купить в магазине, кроме того не встретишь похожую вещь. Каждая мастерица – дизайнер своего изделия. (демонстрация коллекции изделий, слайды).

А теперь познакомимся с историей вязания крючком (слайд).

Кто и когда придумал вязание крючком, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта техника задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Причём вязание было мужским ремеслом. Лишь позднее им стали заниматься женщины. И всё равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году на национальном американском конкурсе по вязанию «Золотой крючок» выиграл мужчина.

Какие же инструменты и материалы необходимы для вязания крючком? (Крючки, нитки для вязания, ножницы). (Слайды).

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.

Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей.

Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов (памятка «Строение вязального крючка») Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

При вязании крючком, необходимо соблюдать правила и технику безопасности. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи (раздаточный материал).

Сегодня мы познакомимся с условными обозначениями и основными видами петель (памятка с условными обозначениями, наглядный материал, слайды).

Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .

Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.

Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

Цепочка из воздушных петель.

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”), в подсчет не включаются (рисунок ).

Столбик без накида.

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

Столбик с накидом.

Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).

Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.

Мы рассмотрели все вопросы нашего урока, вы заполнили маршрутные карты, которые сейчас нужно сдать для осуществления контроля.

Учитель проводит инструктаж по ТБ при вязании крючком.

Учащиеся смотрят видео и выполняют основные приёмы вязания, пользуясь раздаточным материалом.

цепочка воздушных петель;

столбик без накида;

столбик с накидом.

Учитель проводит инструктаж, делает целевые обходы, следя правильной посадкой, за постановкой рук, положением крючка во время работы , контролирует приемы выполнения начальной петли, воздушных петель, столбика без накида.

А сейчас, девочки, отложите в сторону свои работы и выполните упражнения, которые снимут физическую и эмоциональную усталостью (снятие усталости шеи, кистей рук, глаз).

Закрепление изученного материала.

Как нужно держать крючок? (Как карандаш или как нож)

Какие изделия можно связать тонкими, а какие толстыми нитками? (Тонкими нитками — изящные изделия похожие на плетёные кружева, толстыми – свитера, шапки, шарфы)

Что означает номер крючка? (Номер крючка означает его толщину. Чем больше номер, тем толще крючок)

Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. Подведение итогов заполнения маршрутного листа. Выставление оценок.

Выполнить и оформить на листе картона наглядное пособие “Основные виды петель”.

Подготовить детали, связанные крючком по схеме для изготовления подставки под горячее.

Маршрутный лист урока

Чем интересен данный вид декоративно – прикладного творчества?

Можно применить для изготовления украшений интерьера, одежды, игрушек и др.

Я узнала из истории вязания крючком…

Очень древний вид рукоделия.

Что необходимо, для усвоения данной техники вязания?

Знание ТБ, уметь читать схемы, инструменты и материалы для вязания крючком.

С какими основными видами петель познакомилась?

Воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом.

Читать еще:  Как сделать мыло в домашних условиях: видео и инструкции с картинкой
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector