Аппликация: ветка рябины из салфеток и из цветной бумаги

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины»

Светлана Смирнова
Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины»

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы

«Ветка рябины»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Закреплять умение работать с клеем.

Развивать цветовое восприятие.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать творческую инициативу, самостоятельность, умение замечать прекрасное вокруг нас.

Повторить свойства бумаги – сминаемость.

Воспитывать любовь к природе,стремление помочь птицам.

ОО «Речевое развитие»

Расширять словарный запас.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: создание игровой ситуации.

Репродуктивный: практические действия детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал: ягоды рябины на подносах, листы с нарисованной веткой, мольберт, салфетки красного цвета, плоскостное изображение дерева и птиц, клеёнки, клей, ножницы.

Словарная работа: гроздья, нанизывать.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

На мольберте прикреплено плоскостное изображение дерева и фигурки воробьев. (воспитатель подводит детей к мольберту)

— В нашу группу посмотри

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят

Много ягодок- — огней

Этой осенью на ней

И подарит для Маринки

Бусы красные (рябинка)

— Правильно, это дерево рябина. Обратите внимание на листья, которые лежат под деревом. Листья с каких деревьев здесь находятся? Покажите мне листья рябины.

— На одной веточке их много, они удлиненной формы, летом они зеленые, а осенью – желтые, оранжевые, красные.

— Чем еще рябина отличается от других деревьев?

-На рябине растут ягоды. Они собраны в соцветия и называются «гроздья».

— Эти ягоды можно кушать, из них можно варить компот и варение.

— Кому еще могут пригодиться ягоды рябины?

— Птицы питаются ягодами рябины.

— Но на нашем дереве не там много ягод, а птиц много и зима длинная.

— Как же нам помочь птицам? (сделать ягоды).

— Давайте, каждый из вас, сделает рябиновую гроздь для птиц.

— Проходите за столы.

— У вас на столах, на подносах, лежат ягоды рябины. Рассмотрите их. Какие они? (маленькие, красные, круглые)

— Сегодня мы будем делать ягоды рябины из салфеток, и приклеивать на нарисованную ветку. Салфетки хорошо мнутся и не теряют свою форму. В смятом виде они очень похожи на ягоды рябины.

— Но, чтобы нам лучше работалось, надо подготовить наши пальчики. (физ. минутка)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

И вот эдак и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

И работать захотели.

— Пальчики размяли, можно приступать к работе (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания)

-Молодцы дети, какие красивые гроздья у вас получились. На всю зиму птичкам хватит.

-А теперь я попрошу вас принести мне ягодки рябины, которые лежат у вас на столах, сложить их в эту коробочку. Мы можем сделать их этих ягод красивые бусы. Я буду нанизывать ягоды на нить, а вы подавать ягодки и передвигать их по нити.

(проводится совместная деятельность с желающими детьми «Бусы из рябины»).

Конспект НОД по аппликации «Заснеженная ветка рябины» Конспект НОД Аппликация «Заснеженная ветка рябины» (Открытка для мам ко Дню Матери. Старшая группа) Программные задачи: — воспитывать любовь,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Аппликация «Заснеженная ветка рябины» Конспект непрерывной образовательной деятельности Аппликация по теме: «Заснеженная ветка рябины» Дата:16 ноября 2016год Образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» вторая группа раннего возраста). Тема: Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная Программное содержание:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ветка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет №5 Тема : «.

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

НОД в средней группе «Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Татьяна Косьянова
НОД в средней группе «Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

— Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

— Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

— словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)

— наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)

Читать еще:  Подставка для телефона своими руками: мастер-классы с пошаговыми фото и видео для начинающих

— практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты — «смайлики» для рефлексии.

Ход занятия

Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты — мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.

-Получились у вас лесенки? (ответы детей)

А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.

-Ребята, что же это, что за звук — как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну — достаю белку)

-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.

-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)

-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)

Вот сколько птиц осталось без корма.

-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?

-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?

-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?

— А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)

Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом — проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.

Практическая часть:

Дети проходят за столы.

Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)

Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)

-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)

-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!

— Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.

Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.

1 этап — сминаем салфетку

2 этап — скатываем салфетку

3 этап — окунаем в клей

4 этап — приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки

(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)

Детям, которые быстро выполнили работу предложить сделать ещё одну гроздь рябины, или помочь, тем, кто затрудняется с выполнением работы.

— Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.

-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.

Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.

Вы похлопайте в ладоши — дружно, веселее.

Ножки застучите — громче и быстрее

По коленкам постучите — тише, тише, тише

Руки поднимите – выше, выше, выше

(Звучит стрёкот белки)

-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.

-Что, что говоришь?

-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.

Рефлексия

-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.

-А кому мы сегодня помогали?

-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)

— окунали в клей и приклеивали

-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.

-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.

-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)

Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_85k9g.pptx | 1004,23 Кб

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины» . Конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «Веточка рябины». Составила и провела — Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель. МДОУ.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Конспект.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина). Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. [i]Образовательные цели:[/i].

Мастер-класс по изготовлению аппликации из салфеток «Веточка Рябины» Картину изготавливали коллективно, с детьми из подготовительной к школе группы. Материалы и инструменты: лист картона (основа) ножницы.

«Веточка рябины» в технике отпечатка во второй младшей группе «Веточка рябины » в технике отпечатка материалы: лист формата А4,простой карандаш,черный фломастер, губки (намотанные на карандаш,гуашь.

Осенняя аппликация в подготовительной группе «Веточка рябины» Осенняя аппликация в подготовительной группе «Веточка рябины» Цель: Создание из цветной бумаги веточки рябины. Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

аппликация «ветка рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по аппликации в старшей группе «ветка рябины»

Скачать:

Вложение Размер
vetka_ryabiny.docx 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»

Конспект НОД по аппликации

для старшей группы

Подготовила и провела

Тарасова Жанна Анатольевна

• Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

• Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие : воспитывать у детей интерес к аппликации ; располагать детали в определенном порядке ; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

• на прогулке рассматривание рябины

• обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

• в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета) ; салфетки красного цвета (для ягод рябины ) .

Правила обращения в острыми предметами :

• Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

• Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

• Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

• Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ребята, отгадайте загадку :

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех : и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

А каким образом рябина спасает птиц ?

(Ответы детей :птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины . Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги . Где мы её изобразим? (Ответы детей)

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики,

как будто «снимаем ягодки» .)

Наших птичек угощаем.

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

Показ приема вырезания листика рябины .

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины , используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины ;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины , используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины .

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины , окунает в клей и размещает на ветке рябины .

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины .

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины . Дети по желанию рассказывают про свою картину : какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старших дошкольников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце.

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения «Именины у рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром).

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л.

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн.

Урок ручного труда «Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Предмет. Ручной труд.

Тема урока . Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

Тип урока . Урок рефлексии.

Оборудование : рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.

Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).

Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.

Личностные действия . Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.

Регулятивные действия . Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные действия . Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные действия . Вступать в контакт и работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.

А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.

Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, Работаем старательно.

— Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться каждое утро.

Доброе утро зверятам и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Актуализация знаний.

А) Дыхательная гимнастика :

Вдох – через нос, выдох через рот / 4 – 5 раз.

Б) Проговаривание чистоговорок:

Ра – ра – ра начинается игра.

Ру – ру – ру продолжаем мы игру.

Ры – ры – ры очень скучно без игры .

Ок – ок – ок продолжаем мы урок.

В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.

— Какое сегодня число? (Сегодня 8 февраля, пятница). А какое идет время года? (зима)

— Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?

(Слушанье звуков природы: Зимняя стужа, пурга, метель).

— В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)

— Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.

(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)

Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

— Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)

Г) Словарная работа.

Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.

3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1

Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.

Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,

Если не метет метель, Прилетит и свиристель,

Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

— Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2

5. Работа по теме.

А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.

Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.

Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».

В) Беседа по образцу.

— Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)

— Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)

Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

— Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)

Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал.

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок .

— И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.

6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».

7. Первичное закрепление. Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5

Приёмы работы с бумагой.

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.

Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.

Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.

8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.

— Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.

А) Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетели — 1, 2, 3.

На рябину сели – 1, 2, 3.

Ягодки клевали – 1, 2, 3.

Песни распевали — 1, 2, 3.

Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.

В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7

1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.

2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.

3. Используй клей на дощечке, а не на столе.

4. Не клади открытый клей на стол.

5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.

Г) Приклеивание ягод – шариков к рисунку – шаблону. СЛАЙД 8

— Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9

Индивидуальная работа: Даша, Артем, Никита и Артем листочки разукрасят желтым карандашом.

9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.

Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.

10. Итог урока. СЛАЙД 10

— Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.

Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.

11. Рефлексия деятельности.

— Что нового вы узнали на уроке? — Что вам было трудно делать? – Все ли вам удалось сделать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector